Как открыть свою авиакомпанию: бизнес-план

  • Звоните нам по телефону
  • 8 800 333 47 29
  • бесплатно из любой точки России

Бизнес-план

авиакомпании бизнес-авиации

В 2018 году на российском рынке открылось окно возможностей для создания авиакомпаний деловой авиации. Одновременно совпали две благоприятные для этого тенденции.

Первая из них – тот факт, что из-за значительного роста курса доллара для российских компаний-владельцев бизнес-джетов, которые приобрели их в лизинг или в кредит, обслуживание выплат становится слишком дорогим и они вынуждены расторгать договоры лизинга или прекращать выплаты по кредиту, возвращая банку самолет, являющийся предметом залога.  

При этом, необходимость летать на личном или корпоративном  самолете становится не предметом престижа, а реальной бизнес-необходимостью. При использовании регулярных авиарейсов, даже летая бизнес-классом, невозможно за один день облететь три города, провести в них переговоры и вернуться назад.

Вторая тенденция, также благоприятная для бизнес–плана это ситуация в европейской бизнес-авиации. На сегодня на европейском рынке возникло избыточное предложение вторичных самолетов, что позволяет приобрести их по привлекательной цене.

Следовательно – существует возможность недорого приобрести бизнес-джеты и начать работу в условиях рыночного дефицита, что значительно снижает инвестиционные и бизнес- риски проекта.

  1. Для реализации бизнес-плана создания авиакомпании необходимо несколько предпосылок:
  2. ·        удачный момент для начала бизнеса (см. выше);
  3. ·        относительно низкий объем вложений и короткий инвестиционный период;
  4. ·        наличие опытной команды, способной реализовать проект;
  5. ·        услуга, предлагаемая в рамках проекта, востребована на рынке.

В рамках бизнес-плана предполагается регистрация на территории Республики Сан-Марино авиакомпании, которая будет оказывать услуги бизнес-авиации российским клиентам.

Выбор Сан-Марино для регистрации авиакомпании и воздушных судов является оптимальным решением по нескольким причинам:

Как открыть свою авиакомпанию: бизнес-план

1.

   Основным преимуществом регистрации авиакомпании и получения сертификата эксплуатанта (АОС) в Сан-Марино является то обстоятельство, что хотя это государство не является членом Евросоюза, и зарегистрированным в нем воздушным судам требуется получать разрешение на посещение воздушного пространства ЕС, данная процедура занимает всего несколько часов (в отличие от воздушных судов, зарегистрированных на территории СНГ).

2.    Законы Сан-Марино устанавливают низкий уровень налогообложения для иностранных авиакомпаний. И хотя республика Сан-Марино не является офшором и владельцы движимого имущества обязаны платить налог, если собственник находится на территории республики менее 185 дней в году, он освобождается от него.

3.    Ввоз самолета освобождается от пошлины в случае, если компания создается  исключительно для внесения воздушного судна в число ее активов для регистрации.

4.    Гражданство пилотов, стюардов, механиков и иного персонала на борту не имеет значения.

Несмотря на то, что, как было указано выше, Сан-Марино не входит в состав ЕС, оно соблюдает все нормативы контроля за безопасностью полетов, что говорит о высоком уровне требований при техническом осмотре самолета и изучении квалификации его экипажа.

При этом, цены на техническое обслуживание, а также размер государственных пошлин для авиакомпаний бизнес-авиации на территории Сан-Марино аналогичны тем, что существуют в Евросоюзе.

Воздушные суда, выбранные для эксплуатации в рамках проекта — Embraer Legacy 600, административный самолет большого класса бразильской авиастроительной компании Embraer — самолёт бизнес-класса увеличенной комфортабельности.

Самолет разработан на базе коммерческих региональных реактивных лайнеров ERJ-135 и ERJ-145, производится в двух версиях: корпоративной — Legacy Corporate Shuttle и представительской — Legacy Executive. Во втором варианте самолет способен принять на борт до 13 пассажиров, которые удобно разместятся в просторном салоне.

Самолет имеет на борту несколько спальных мест, что дает возможность пассажирам совершать с комфортом длительные полёты.

Несмотря на крупные размеры, Legacy 600 обладает высокой маневренностью, что подтверждает официальный сертификат, разрешающий совершать посадку в самом сложном аэропорту Европы — «Лондон-Сити» с короткой взлетно-посадочной полосой.

Embraer Legacy 600 отвечает всем современным требованиям бизнес-плана бизнес авиации. Самолет оснащен всем необходимым как для отдыха, так и для плодотворной работы во время полета: телефон и факс в кабине, проекционная система, DVD, интернет и доступ к электронной почте.

Основные преимущества выбранной модели самолета — это дальность полета, высокая степень безопасности, просторный и комфортабельный пассажирский салон, а также оптимальная стоимость эксплуатации и низкий расход топлива.

Благодаря сложившейся ситуации на вторичном рынке бизнес-авиации, такой самолет можно приобрести за *** млн. Евро.

Как открыть свою авиакомпанию: бизнес-план

Embrear Legacy 600

Свои услуги авиакомпания будет оказывать в России, соответственно – в стране будут базироваться и ее самолеты.

  • Местом базирования будет аэропортовый комплекс Внуково-3, который занимается обслуживанием деловой авиации и VIP-чартеров.
  • «Центр Бизнес — Авиации» Внуково-3 является уникальным многофункциональным комплексом, основная деятельность которого направлена на организацию обслуживания авиаперевозок деловой и политической элиты.                                               
  • Центр Бизнес-Авиации включает в себя инженерно-авиационную, производственно-диспетчерскую службу, службу спецавтотранспорта, службу авиационной безопасности, службу организации пассажирских перевозок и службу эксплуатации зданий и сооружений.

Таким образом, все вопросы, связанные с базированием и обслуживанием бортов авиакомпании и ее клиентов будут решаться на высшем уровне. Стоимость базирования одного самолета составит **** в месяц.

Как открыть свою авиакомпанию: бизнес-план

Центр бизнес-авиации Внуково-3

Организацию бизнеса планируется осуществить в достаточно короткие сроки. Так, для регистрации авиакомпании на территории Сан-Марино потребуется три месяца.

Как открыть свою авиакомпанию: бизнес-план

  1. За это время будет подготовлена документация для регистрации, а также получено одобрение авиационных властей, которое планируется получить в течение трех месяцев.  
  2. Примерно столько же времени займет  поиск, оценка и юридическое оформление покупки воздушных судов.
  3. Таким образом, уже в сентябре 2019 года в наличии будут иметься авиакомпания и три воздушных судна, зарегистрированные в авиационном реестре Сан-Марино.
  4. Начиная с момента регистрации авиакомпании начнутся переговоры относительно условий и стоимости базирования в Центре Бизнес-Авиации Внуково-3 с тем, чтобы к моменту покупки самолетов все необходимые договоры были заключены.
  5. С сентября 2019 года планируется начать оказывать услуги авиаперевозок на рынке бизнес-авиации.

Основные выводы

  • Отрасль стабилизировалась после падения 2014-15 годов и показывает умеренный рост.
  • Структура бизнеса изменилась: владельцы бизнес-джетов отказываются от них в пользу аренды.
  • На рынке есть большое количество вторичных воздушных судов по очень умеренным ценам.
  • Клиенты готовы летать на 20-летних самолетах, если они выглядят прилично.
  • Embraer Legacy 600 относится к наиболее кассовым моделям самолетов на российском рынке.
  • В целом – избранная в рамках проекта бизнес-модель является наиболее эффективной в текущем году.

Подробный анализ рынка бизнес-авиации представлен в основном бизнес-плане авиакомпании

Как открыть свою авиакомпанию: бизнес-план

Рынок бизнес-авиации в натуральных показателях

1.

  Расчеты проводились сроком на 6 лет.

2.   Шаг расчета – один месяц.

3.   Использовалась общая система налогообложения в Сан-Марино.

4.   Цены рассчитывались с учетом инфляции.

5.   Для расчета чистого приведенного дохода использовалась ставка дисконтирования в размере 7% годовых.

  • Доходная часть бизнес-плана  строилась из следующих допущений:
  • ·        Проектом предусмотрена продажа авиаперевозок;
  • ·        Средний налет в месяц составляет __ часов. Учитывая, что компания будет владеть тремя самолетами, средний налет в месяц по всем самолетам составит ___ часов;
  • ·        Количество летных месяцев в году;
  • ·        Начало продаж авиаперевозок – сентябрь 2019;
  • ·        Стоимость одного летного часа для клиента составляет __ евро.

В расходной части проекта большая доля приходится на прямые издержки (66% от операционных расходов), далее идут общие издержки (21% от операционных расходов), и последним по величине – фонд оплаты труда, на который приходится 13% от операционных расходов.

Прямые издержки на час полета представлены в таблице ниже.

Как открыть свою авиакомпанию: бизнес-план  

Анализ проекта, проведенный в настоящем бизнес-плане, показывает, что:

1.

   Проект находится в высокой стадии готовности.

2.    Инвестиционный период проекта сравнительно короткий.

3.    Проект соответствует современным отраслевым тенденциям.

4.    Период окупаемости проекта является средним для российских условий, и очень коротким для расчетов в евро. .

5.    Финансовые показатели проекта достаточно привлекательны, а уровень риска (в том числе и бизнес-риска) является низким.

Проект стоит попробовать реализовать.

Более подробные данные представлены в основном бизнес-плане авиакомпании.

Источник: https://www.masterplans.ru/biznes-plan-aviakompanii.html

Типовой бизнес план авиакомпании

Типовой бизнес-план на примере Энской авиакомпании. Информация будет полезна желающим открыть собственную авиакомпанию… или просто узнать, как это делается.

Как открыть свою авиакомпанию: бизнес-план

Пример создания авиакомпании

Компания Энские авиалинии – это авиакомпания, которая находится на стадии становления. Данную компанию создали для заполнения ниши авиаперелетов на небольшие расстояния по небольшой цене. Спрос на такой вид услуг велик, особенно в Центральной России, поэтому компания может рассчитывать на неплохую прибыль.

Компанией Энские авиалинии руководят опытные менеджеры, которые имеют опыт в сфере авиаперевозок. Прогнозы и исследования показывают, что за первый год компания, во владении которой находится шесть лайнеров, может получить доход до трех миллионов рублей, а занятость лайнеров будет примерно равно пятидесяти пяти процентам.

Второй год компания получит прибыль пять с половиной миллионов рублей, а загруженность лайнеров составит уже шестьдесят процентов, за третий год прибыль составит девять миллионов рублей, а загруженность – восемьдесят процентов.

За первый год компания будет нести большие расходы, это будет продолжаться до того момента, когда бизнес компании не стабилизуется. Большие расходы связаны с оплатой юридических услуг и с организаторской деятельностью. Для решения проблем с финансами необходимо привлечь инвесторов.

Миссией компании Энские авиалинии является обеспечение недорогими, эффективными, безопасными авиаперевозками. Основной приоритет компании – это безопасность. Это обеспечения безопасности компания выбирает только самые надежные модели самолетов.

Также компания Энские авиалинии – это закрытое акционерное общество, которое было зарегистрировано 1 января 2007 года в городе Энск. Всего у компании двадцать миллионов акций. Один миллион предназначен для менеджеров компании, акции будут распределены после завершения начального периода.

Капитал будет получен с помощью выпуска долговых обязательств, которые будут распределены путем закрытого размещения. Также капитал будет получен в обмен на акции и различные привилегии. Потом инвестиции будут появляться путем продажи акций на открытом рынке.

За первый год работы компания планирует открыть новые маршруты, которые будут пользоваться наибольшим спросом и приносить наибольшую прибыль. А после получения необходимой прибыли покупать все новые и новые самолеты.

Компания Энские авиалинии будет снимать небольшой по размерам офис, который располагается недалеко от аэродрома, в пригороде. Компания Энские авиалинии планирует осуществлять авиаперевозки за маленькую плату на небольшие расстояния.

Данная компания является дисконтной. Главным ее лозунгом является лозунг «никаких излишеств». Основной приоритет компании – это безопасность. Это обеспечения безопасности компания выбирает только самые надежные модели самолетов. Для компании важно качество обслуживания пассажиров.

Билеты на все рейсы компании подойдут тем пассажирам, которые хотят сэкономить деньги и не гонятся за комфортом. Но это, ни в коей мере не отразится на безопасности полетов. Экономия достигается снижением сектора услуг до минимума.

Сейчас рекламная документация компании Энские авиалинии в стадии разработки. В рекламной продукции будут описаны все услуги компании, а также перечислены программы скидок.

Читайте также:  Производство свечей: бизнес план, оборудование, рентабельность

Компания планирует взять в аренду несколько авиалайнеров без топлива. В данное время идут переговоры по вопросам аренды. В ближайшие годы авиапарк пополниться восьмьюдесятью лайнерами ИЛ-99. Компания будет эксплуатировать самолеты примерно сто двадцать дней в году в течение двух лет.

Главным преимуществом использования самолетов одного типа, одной модели является то, что можно отлично сэкономить на обучении летного состава и на обслуживании самолета.

Регламентные работы, связанные с обслуживанием самолетов, будут осуществляться персоналом компании Энские авиалинии в каждом аэропорте. В каждом городе будет создан склад запчастей для самолетов компании Энские авиалинии.

По мнению руководства компании, обеспечение безопасности во время перелетов и поддержание высокого уровня обслуживания необходимо наличие складов с запчастями в каждом городе, в который осуществляются перелеты. Капитальный ремонт лайнеров будет производиться на заводе производителе самолета по цене 875 рублей за час.

Таким образом, обслуживание самолета не как не повлияет на конкурентоспособность компании. В наземное обслуживание включены парковка, разгрузка и загрузка багажа. Питание на борту лайнеров состоит только из прохладительных напитков и кондитерских изделий. Все эти продукты питания будут закупаться у поставщиков.

Приобретаемое компанией Энские авиалинии оборудование будет проходить тщательную проверку. Главным техническим преимуществом компании является то, что самолеты Ил-99 – это самые надежные и новейшие лайнеры. Все проблемы с этими лайнерами возникают только из-за использования устаревшего оборудования.

Но, не смотря на небольшую стоимость аренды таких самолетов, их использование связано с довольно большим риском. У таких самолетов часты отказы техники, которые приводят к задержкам рейсов, опасности полетов и недовольству пассажиров.

Компания Энские авиалинии придерживается мнения, что экономить можно на всем кроме безопасности пассажиров, экипажи и полета в целом. Компания ориентируется на высокие стандарты надежности.

Все самолеты, которые компания планирует арендовать, выпущены в двух тысячных годах, поэтому компания не придется думать о капитальном ремонте лайнеров в ближайшие несколько лет. Также аренда новых самолетов исключается проблемы и полетом и с поиском запасных частей для лайнеров.

Компания Энские авиалиния планирует ввод новейшей системы бронирования билетов. Компания выберет на стадии становления современнейшую автоматизированную систему, с помощью которой можно резервировать и бронировать электронные авиабилеты.

Такая система имеет ряд преимуществ: целостность, скорость и удобство обучения персонала работе с такой программой. Система позволяет значительно сократить срок обслуживания каждого клиента до минимального.

© Сергей, BBF.RU

Источник: https://BBF.ru/magazine/4/3210/

Как открыть Авиакомпанию с нуля: бизнес-план

Virgin America начала летать в 2007 году. Это может показаться не таким интересным, за исключением того, что прошло уже 10 лет с момента успешного запуска новой регулярной авиалинии в США. Это не только самый длинный отрезок без новых участников в дерегулированную эпоху, но и самый длинный отрезок без успешного запуска за всю историю американской авиации.

Очевидно, есть ещё финансисты с карманами, достаточно глубокими, чтобы финансировать авиакомпанию. Но слияние событий — финансовых, конкурентных, операционных — ослабило энтузиазм. И поэтому потребители теряют на новом беспосадочном обслуживании, большем количестве вариантов полёта и более низких тарифах.

Какие препятствия?

Дерегулирование авиакомпаний в 1978 году открыло шлюзы для стартапов, когда барьер Министерства транспорта для доступа новых перевозчиков был уменьшен с обеспечения «общественного удобства и необходимости» до «пригодности, желания и способности». В целом, 129 новых авиакомпаний начали полёт между штатами по расписанию с реактивными самолётами в период между 1979 и 2003 годами; только горстка всё ещё работает.

Нельзя сказать, что в последнее время не было попыток устойчивых плановых операций. Были неприятные запуски для Динамических Международных Авиалиний (который неоднократно отменял новые маршруты) и нового PEOPLExpress, который пролетал около 90 дней.

 В настоящее время Elland Airways из штата Мэн в Портленде предпринимает регулярные рейсы, но отложил запуск своего новейшего маршрута.

 Между тем новые авиалинии начали выполнять пригородные, внутриштатные, чартерные, «подписные» и грузовые операции; подумайте о новых восточных авиалиниях, GLO, JetSuite и OneJet.

Что касается стартапов, ожидающих своего часа, то в текущий список ожидающих кандидатов DOT не вносятся поправки с 2015 года. Среди тех, кто всё ещё находится в подвешенном состоянии, — Avatar Airlines, которая планирует предложить тарифы на сумму 19 долларов и частично ищет финансирование за счёт краудфандинга.

Так почему же запуск авиакомпании так сложён? Несмотря на основную миссию Boeing по развитию новых перевозчиков, он предлагает отрезвляющую оценку для потенциальных пионеров авиации: «Создать авиакомпанию сложно. Управлять прибыльной авиакомпанией ещё сложнее».

Для новичков существует множество нормативных требований, в том числе Экономический орган от DOT и Орган безопасности от Федерального авиационного управления.

 Выполнение этих предварительных условий — это первый шаг перед тем как даже начинать выполнять бизнес-план. Далее следует обеспечение маршрутов, покупка / аренда самолётов, наём сотрудников, принятие решения о продаже билетов и т. Д.

Затем возникает обычное давление со стороны авиакомпании — обслуживание, проблемы с трудоустройством, цены на топливо, плохая погода.

Требования к сертификации включают в себя подтверждение необходимого капитала и проверку биографических данных ключевых руководителей для обеспечения «управленческой компетентности» и отсутствия истории нарушений безопасности или мошенничества потребителей.

 Кроме того, все американские перевозчики должны принадлежать гражданам США и контролироваться ими, при этом иностранные инвестиции должны составлять не более 25% (лазейка, которая почти обосновала интересы Виргинской Америки из-за роли Ричарда Брэнсона).

Финансовые препятствия

Теперь, когда Virgin America была приобретена авиакомпанией Alaska Airlines, запуск JetBlue 17 лет назад стал последним запуском успешной регулярной авиакомпании, которая всё ещё летает самостоятельно.

 И JetBlue требовал крупных инвестиций, в том числе от миллиардера Джорджа Сороса.

 Вероятность появления подобных покровителей в 2017 году достаточно мала — количество капитала, необходимого для успеха, резко возросло.

Alaska Air начинает слияние с Virgin America, обещает «больше любить»

Учтите, что в 1996 году ФАУ одобрило 17 новых авиакомпаний, многие из которых серьёзно недофинансированы по сегодняшним стандартам.

 В 1998 году несколько корпораций из Айовы собрали всего 25 миллионов долларов для запуска AccessAir в Де-Мойне (авиакомпания была закрыта в 2001 году).

 Но JetBlue обеспечила 128 миллионов долларов для своего запуска в 2000 году, что позволило ему конкурировать и процветать против более крупных конкурентов.

Отечественная авиакомпания имеет долгую и неспокойную историю, когда Голиаф стучал на Давида. В 2015 году министерство юстиции начало расследование деятельности четырёх крупнейших перевозчиков страны — американской, Delta, Southwest и United — с целью выявления возможного сговора путём сокращения имеющихся мест и повышения стоимости авиабилетов.

Минюст открыл проверку авиакомпаний на возможный сговор

Некоторые критики рассматривают Уолл-стрит как эпицентр антиконкурентного поведения отрасли.

 Провокационная белая книга Университета Мичигана в 2016 году была посвящена теме «Антиконкурентные последствия общего владения» и была сосредоточена на авиакомпаниях, отмечая, как естественные конкуренты «совместно удерживаются небольшой группой крупных диверсифицированных институциональных инвесторов».

В документе говорится: «В авиационной отрасли США учёт общего владения подразумевает увеличение концентрации рынка, которое в десять раз больше, чем то что«предположительно может повысить рыночную власть»со стороны антимонопольных органов».

Проще говоря, почему небольшой картель инвесторов хотел бы поставить под угрозу прибыльность их взаимных инвестиций в четырёх 800-фунтовых горилл, финансируя надоедливые стартапы, которые исторически обеспечивали конкуренцию путём расширения рынков и снижения цен? Очевидно, что пришло время перестать рассматривать монополистические практики через узкие рамки слияний и поглощений и вместо этого понять, как инвесторы с «общей собственностью» искажают работу авиакомпаний.

Вспомните Уоррена Баффета, который когда-то классно покинул рынок авиаперевозок и выразил своё недовольство, заявив: «Если бы в Китти-Хок присутствовал дальновидный капиталист, он бы сделал своим преемникам огромную услугу, подстрелив Орвилла».

И всё же в прошлом месяце самый известный инвестор страны увеличил свою долю в четырёх крупнейших перевозчиках страны до 10 миллиардов долларов.

 А коллега-миллиардер Баффетта Сорос, который, как отмечалось, помог запустить JetBlue, увеличил свою долю в Delta до 101 миллиона долларов в прошлом году.

В настоящее время инвестиционные компании считают, что отечественная авиакомпания является надёжной ставкой, за исключением опасностей конкуренции и продажи билетов. Действительно, финансы и конкуренция тесно взаимосвязаны.

Конкурентные препятствия

Альфред Кан, сам «отец дерегулирования авиакомпаний», в своих свидетельских показаниях в Конгрессе в 1998 году отметил, что «основная предпосылка дерегулирования заключается в том, что потребители будут защищены конкуренцией», и авиакомпании не будут освобождены от антимонопольного законодательства.

 Кан продемонстрировал, как крупные перевозчики вытесняют недорогих перевозчиков, в качестве предупреждения для новичков, сказав: «Охотник, проходящий мимо поля без запрещённого знака, может не обращать внимания на знак, но когда он видит, что поле сразу за знаком завален телами предыдущих нарушителей, тогда он подумает дважды».

Отрасль внутренних авиаперевозок, которая в последние годы подверглась трансформационной консолидации, действительно изобилует телами. Десятки американских авиакомпаний потерпели неудачу с 1978 года. Но даже инвесторы с самыми глубокими карманами сталкиваются с серьёзными проблемами, связанными с бизнесом, в котором исторически никогда не доминировали только четыре авиакомпании.

«По сути, всё это сводится к инвесторам и рискам, которые они видят из-за конкуренции», — говорит Кевин Митчелл, председатель Коалиции деловых поездок. «Если я инвестор, я должен получить большую прибыль. И это сложно из-за консолидации».

Он и другие отмечают, что у крупных компаний есть оружие, которое служит препятствием для стартапов: доступ к взлётно-посадочным площадкам и воротам в аэропортах, программы для часто летающих пассажиров, корпоративные соглашения, льготы туристическим агентствам и т. Д.

Как вы можете конкурировать с этими гигантами? — спрашивает Митчелл. «У них есть лучшие инструменты».

Эти слоты для аэропортов могут иметь решающее значение, поскольку проникновение на самые прибыльные рынки — непростая задача.

 В качестве примера, в х, поданных в DOT в 2015 году, Американский антимонопольный институт заявил: Новички назвали неспособность получить слоты в трёх аэропортах Нью-Йорка основным препятствием для их роста в крупнейшем мегаполисе страны.

Критики отмечают, что крупные авиакомпании недостаточно используют дефицитные места в самых загруженных аэропортах, используя меньшие самолёты с меньшим количеством посадочных мест, чтобы не пускать новых участников. Или, как видит Митчелл: «Они сидят на этих местах».

Операционные препятствия

Даже если бы авиапредприятие должно было обеспечить необходимое финансирование, сегодня есть и другие регуляторные обязательства.

Вот почему не все считают недостаток новичков негативным. Фактически, один бывший региональный адвокат FAA отмечает: «Это, вероятно, хорошая вещь». Лоретта Алкалай говорит из своего опыта, когда ей было поручено возглавить группу по регулированию для изучения программ по обеспечению безопасности для начинающих авиакомпаний после аварии ValuJet Flight 592 в Эверглейдс в мае 1996 г.

Читайте также:  Оказание услуг ассенизаторской машиной как бизнес

Агрессивное сокращение расходов и аутсорсинг ValuJet помогли получить прибыль быстрее, чем любая авиакомпания в истории США, так как через несколько месяцев после запуска авиакомпания заказала 50 новых самолётов. Но трагедия рейса 592 побудила FAA закрыть ValuJet через месяц; в конечном итоге он возобновил полёты с 15, а не с 52 самолётами (затем был объединён с AirTran, а затем с юго-западом).

Алкалай напоминает, что в годы, прошедшие после дерегулирования, «было огромное давление, чтобы одобрить» новые заявки авиакомпаний. Поскольку DOT понизил планку для входа, бремя FAA значительно увеличилось.

Эта серия новых разрешений вызвала трудности у АВС, и перелёт 592 стал переломным моментом, вызвав запуск «90-дневной проверки безопасности», в которой основное внимание было уделено стартапам. В 1998 году были объявлены более строгие правила сертификации и контроля новичков.

Alkalay также является сторонником обеспечения того, чтобы у всех авиакомпаний были финансовые резервы для безопасной работы: «Я хочу, чтобы пилоты получали хорошую зарплату, и я хочу, чтобы механики получали хорошую оплату». Именно поэтому инсайдеры FAA не удивлены JetBlue и Virgin America — обе финансируются инвесторы с глубокими карманами — единственные реальные истории успеха отечественных авиакомпаний после 2000 года.

Учитывая все препятствия, неудивительно, что пассажиры не выиграли от нового соревнования за десятилетие. И вдруг эта старая шутка о авиационном бизнесе уже не такая смешная. Так как же стать миллионером? Начните с миллиарда долларов и запустите авиакомпанию.

Источник: https://sps-sng.ru/biznes-idei/kak-otkryt-aviakompaniyu-s-nulya-biznes-plan

Бизнес-план авиакомпании

Если вам в голову пришла идея открыть собственную авиакомпанию, значит, особых финансовых проблем у вас нет и не предвидится. В противном случае браться за такой грандиозный проект нет смысла. Этот серьезный бизнес требует не менее серьезного же и отношения к процессу его создания. Причем малейший просчет чреват такими материальными потерями, что после них далеко не каждый бизнесмен сумеет вновь встать на ноги.

Но, несмотря на видимые трудности, авиакомпания, как бизнес, имеет весьма неплохие перспективы, которые обусловлены потерей доверия пассажиров к государственным компаниям. От частных авиакомпаний люди ждут высокого уровня сервиса и адекватных расценок на билеты. Но главное требование – это хорошее техническое состояние авиатранспорта.

Прежде чем вложить в создание и развитие бизнеса огромные деньги, необходимо тщательно проанализировать как положительный, так и отрицательный опыт деятельности других компаний. Это намного лучше, чем учиться на собственных ошибках. Кроме того, следует учесть все факторы, способные повлиять на результат вашей работы, в том числе и регулярный рост цен на топливо.

Современные российские авиакомпании выполняют сегодня множество различных функций. Помимо обычных пассажирских перевозок, они занимаются перевозкой грузов, осуществляют заказные рейсы. Значительный первоначальный капитал – не единственная составляющая успеха. Важно потратить деньги с умом, просчитывая каждый шаг, четко понимая, к какому результату может привести то или иное действие.

Многое в этом виде бизнеса зависит от профессионализма специалистов, которые будут на вас трудиться. Но еще большее влияние на успех дела оказывает состояние техники.

Если ваш авиапарк будет состоять исключительно из старых, уже отживших свое, самолетов, не стоит надеяться на то, что вам удастся заслужить положительную репутацию.

Успех сопутствует тем бизнесменам, которые способны предложить своим пассажирам безопасность перелетов в совокупности с высоким уровнем сервиса.

Очень важно определить конкретные цифры, без которых вам не обойтись на начальном этапе создания бизнеса.

В первую очередь, это оптимальное количество самолетов, которое позволит вам удовлетворить запросы клиентов, но при этом крылатый транспорт не будет простаивать длительное время без работы.

Если авиапарк слишком небольшой, то выбор у клиента практически будет отсутствовать. Чрезмерное количество авиатранспорта может привести к значительной потере финансовых средств в случае простоя.

Разработка маркетинговой стратегии – неотъемлемая часть вашего бизнеса. Заранее придумайте броское название компании, закажите специалистам изготовление логотипа, разработку слогана.

В дальнейшем это окажет существенное положительное влияние на активное продвижение бизнеса и окупаемость авиакомпании. Если вам потребуются дополнительные инвестиции, обратитесь за помощью в банк.

Повысить ваши шансы на получение займа поможет профессиональный, четко разработанный бизнес-план авиакомпании.

Источник: https://www.bi-plan.ru/biznes_plan_aviakompanii/

Бизнес идея: как открыть бизнес по продаже авиабилетов

Начинающий предприниматель, готовый стартовать в сфере бизнеса по реализации авиабилетов неизбежно столкнётся с рядом вопросов:

  1. Как открыть авиакассу?
  2. Как зарабатывать на продаже авиабилетов?
  3. С чего начать?

Подобный бизнес может развиваться в двух вариантах. Первый – как самостоятельная структура. Второй – в рамках полноценного туристического бизнеса по продаже путёвок.

Если, у вас уже есть своё турагентство, то придётся в уставной документации прописывать дополнительные пункты, разрешающий деятельность по продаже авиабилетов в качестве сопутствующей услуги.

К тому же, подобный вид деятельности требует сертификации права.

Сам по себе бизнес по продаже авиабилетов считается выгодным и прибыльным, так как спрос на быстрое получение авиабилета без поездки в аэропорт не утихает. Более того, постепенно подобного рода сервис становится полноценно массовым.

Многим нужны билеты срочно, некоторые не переносят очередей, а онлайн покупка – не всегда самое удобное решение, потому как, нет ещё полноценного доверия всемирной сети, да и процедура сравнения всех доступных вариантов – не самая простая в мире вещь.

Вот и выбирают люди, прийти в кассу в шаговой доступности и просто объяснить, что им нужно. Оператор сам подберёт нужный билет и проинформирует покупателя.

Ситуация на рынке

На сегодняшний день, даже люди со средним достатком чаще выбирают авиаперевозки. Связано это с тем, что появилась большая возможность выбора рейса как по направлениям, так и по ценовой политике.

Поэтому ниша продажи авиабилетов продолжает стремительно развиваться. И занять своё место с первого захода уже сложнее. К тому же, сам старт предприятия – дело нелёгкое.

От компаний, которые начинают действовать в этой сфере, требуются немалые усилия и такие же немалые капиталовложения.

Основной минус, который может отпугнуть предпринимателя – первые полгода, а то и чуть больше, пока идёт раскрутка, работать придётся без прибыли. То есть нужна как минимум финансовая подушка, которая позволит вам продержаться на плаву до выхода на приемлемый темп и доход.

Рекомендуется, перед началом взвесить все плюсы и минусы. Если у вас будет возможность заключить договоры на выгодных условиях с авиаперевозчиками, тогда продажа билетов на самолёты по выгодным для клиента и вашей фирме курсам не станет проблемой. Да и клиентская база будет быстро расти.

Авиакасса может стать бизнесом в двух случаях:

  1. При заключении договора непосредственно с авиакомпанией. В таком случае вы становитесь её агентом и имеете очень выгодные условия.
  2. Оформляется договор субагента с уже действующим агентом авиакомпании. В таком случае, как уже становится понятно, прибыли можно ожидать меньше, потому что между вами и авиаперевозчиком появляется новый посредник. Однако реализовать второй способ значительно проще, нежели первый. Операторы не идут на деловой контакт с любым встречным.

Местоположение авиакассы

Самое оптимальное место – удалённый от аэропорта район.

Ведь, если клиенту будет несложно приехать именно в аэропорт, то для чего ему пользоваться вашими услугами? Также «рыбным» местом признаны площади, находящиеся в окружении многочисленных офисов и бизнес — центров.

Именно там обитает большая часть вашей потенциальной аудитории. Да, и по статистике, предприниматели и работники компаний чаще совершают перелёты, потому что их деятельность сопряжена с периодическими командировками, поездками и визитами.

Основные пункты, требующие инвестиций:

Обслуживание офиса авиакассы. Закладывать стоит не меньше 30 тысяч рублей в месяц. Хотя, цены могут сильно варьироваться исходя как из регионального расположения, так и из населённости района и проходимости близлежащих улиц.

Оборудование для офиса, мебель, оргтехника, хозчасть, интернет и телефония. От 30 до 60 тысяч рублей.

Договор вашей компании с агентом, поставляющим сам товар, то есть билеты на рейсы. Порядка 200 тысяч рублей. Но лучше заняться предварительным мониторингом рынка, чтобы выбрать наиболее подходящий по цене и качеству вариант.

Маркетинговая компания, с помощью которой вы будете проталкивать свой бизнес на верхушку известности, а также зарплатный фонд для сотрудников – не менее 60 тысяч рублей. Но скорее всего – больше.

Рекламная компания для авиакассы

Отдельная тема. Так как именно реклама позволит вам достаточно быстро набрать обороты и не сидеть долго в убытках. Так как же провести действенную рекламную компанию? Вариантов много.

Вы можете разместить информацию в офисах, на пилларсах, в метро и даже на заправках. Единственное, так как все эти способы несут вместе с собой определённые затраты, не стоит скопом вкладывать деньги во всё. Проанализируйте места, где больше всего находится ваша потенциальная аудитория.

Если возникают трудности с определением лучшего варианта, стоит обратиться в специальное БТЛ – агентство или рекламную фирму. Их специалисты помогут определиться с верным вариантом и сами организуют всё мероприятие. Однако стоит учитывать, что в бизнес-план придётся заложить статью расходов на их услуги.

Заключение договора с авиаперевозчиком

Увы, но заключение подобного договора, который на самом деле позволит вам получать в два раза больше выгоды, дело практически невыполнимое для простого начинающего предпринимателя. Дело здесь в том, что компания – авиаперевозчик заключает соглашения только на очень жёстких условиях, которые многим просто не под силу выполнить.

Так, например, вам придётся выкупать ежемесячно определённое количество авиабилетов. А вот их реализация уже не будет волновать компанию, потому как свои деньги она с вам получила.

Таким образом, не имея постоянной и большой клиентской базы, вы не сможете рассчитывать на то, что продадите все эти выкупленные билеты.

Также, все крупные авиакомпании требуют соответствия своим правилам, как во внешнем виде офиса, так и в любой мелочи, начиная от этикета продаж услуг авиаперевозки, заканчивая формой одежды продавца. И если, агент нарушит данные правила, даже по незнанию, его ждут крупные штрафы. А тратить всю прибыль на выплату штрафов не лучший вариант ведения бизнеса.

Поэтому, тем, кто планирует открыть свою авиакассу, советуют брать курс на заключение договора субагента с уже действующим агентом.

И только после полноценного развития бизнеса пробовать переходить на прямое сотрудничество. Тем более, имея за спиной уже немалый опыт продажи билетов авиакомпании, с ней будет значительно проще вести диалог о взаимодействии.

Читайте также:  Франшиза “суши вок”: схема сотрудничества + преимущества франчайзера

Да и клиентская база уже будет достаточная для постоянного выкупа билетов.

  • Как уже было сказано выше, подобный договор заключается вами с предприятием, которое уже является агентом авиаперевозчика. Для заключения такого рода договора требуется ряд документов:
  • Учредительные документы
  • — Документы, подтверждающие регистрацию в государственных органах
  • — Документы, подтверждающие учёт в налоговом органе
  • Договор аренды помещения
  • Список персонала и документы на его профессиональную пригодность и квалификационное соответствие

Этапы открытия авиакассы

Аренда помещения и оформление его вида согласно требованиям авиаперевозчиков

Закупка оборудования и оформление документов

При обустройстве арендованного или собственного помещения стоит обращать внимание в первую очередь на удобства для клиентов.

Потому что именно этот параметр будет влиять на посещаемость и выбор потенциальной аудитории в вашу пользу: светлые цвета дизайнерского оформления, удобные кресла и диваны для ожидания, табло с трансляцией рейсов, сплит – системы для комфортного нахождения внутри помещения.

Вторым обязательным пунктом в обустройстве офиса продаж, становится обеспечение безопасности. Потребуются системы видеонаблюдения, сигнализации или тревожной кнопки, мер пожарной безопасности.

  1. В список оборудования необходимо включить:
  2. — Компьютер
  3. — Принтер
  4. — Сканер
  5. — Ксерокс
  6. — Принтер для печати на билетах
  7. — Сейф
  8. — Телефон
  9. — Подключение к сети Интернет

Договор с агентом авиаперевозчика заключает в себе несколько важных для владельца кассы пунктов. Так, раз в квартал, иногда в месяц, проверяется вся документация, согласно которой происходила реализация билетов. Соответственно, поддержание подобной документации – приоритетное задание для руководства фирмы.

Если агент при проверке обнаружит случаи пропажи или порчи стока (особые бланки авиабилетов), то предпринимателю необходимо будет выплачивать штраф. Размер штрафа указывается в договоре изначально. Но, в любом случае, тратить денежные средства на банальную неаккуратность – не самый лучший способ прийти к прибыли.

По тому же договору, ваша касса получает доступ к системе бронирования пассажирских мест в самолёте. Существуют различные варианты подобных систем.

На сегодняшний день компании чаще всего используют такие варианты, как Галилео, Габриэль, Амадеус и Сирена. И это также является пунктом ежемесячных расходов.

Потому что за пользование подобными системами вы будете платить от трёх до семи тысяч рублей.

Следующий момент, необходимый при регистрации вашего бизнеса – аккредитация. Она требует определённый пакет документов на ваш персонал.

Помимо этой услуги, вас проинформируют, где сотрудники смогут пройти специализированные курсы для получения дополнительных знаний по специфике продаж авиабилетов. Для развития успешного бизнеса в этой нише, отсеивать подобные возможности не стоит.

К тому же, в рамках обучения персонал получит знания и о пользовании программным обеспечением, с помощью которого будет происходить оформление билетов.

В самом же помещении не забудьте разместить информацию для клиентов. Каждый приходящий в ваш офис человек должен иметь возможность узнать о расписании работы точки продаж, о правилах авиаперевозок пассажиров и багажа. Также должна быть в свободном доступе полная информация о вашем агентстве.

Расход и доход

Договор субагента сможет обеспечить вам получение определённого процента с продаж авиабилетов. Стандартно цифра варьируется от восьми до двенадцати процентов. Естественно, есть и пики и спады в продажах. Самые прибыльные дни – праздничные, а также те сезоны, когда люди планируют отдых за рубежом.

  1. Аренда помещения: 15 000 – 30 000 рублей. Однако конечная цифра зависит как минимум от местоположения и метража.
  2. Зарплатный фонд. В зависимости от количества сотрудников. От 15 000 до 80 000 рублей.
  3. Оборудование для офиса. До 100 000 рублей.
  4. Реклама – ежемесячно от 10 до 40 тысяч рублей.
  5. Прочие расходы – от 10 до 50 тысяч рублей ежемесячно.

Стандартная окупаемость подобного агентства варьируется от шести месяцев до года. И на эти сроки влияет множество факторов.

Это и конкуренция в регионе и конкретном районе, и покупательская способность населения, и даже стоимость топлива, ведь цена авиабилетов также постоянно меняется.

Размер чистой прибыли на первых порах варьируется от тридцати до семидесяти тысяч рублей.

После того, как вы освоились с продажей авиабилетов, можно приступать к постепенному расширению, нацеливаясь на получение большей выгоды.

Для этого можно заключить договора на продажу железнодорожных билетов, а также билетов на междугородние автобусы.

Подобное расширение ассортимента, позволит вам увеличить охват потенциальной аудитории, что в дальнейшем приведёт к большему спросу на ваши услуги, а соответственно и большей прибыли с продаж.

Ещё позже, когда репутация вашей организации будет иметь хотя бы небольшой вес на рынке подобных услуг, можно договариваться с другими организациями, которые часто отправляют своих сотрудников в командировки.

Сотрудничество будет взаимовыгодным. Вы получите хороших постоянных клиентов, а фирма – уверенность, что для них организован индивидуальный подход, скидки и всегда найдутся билеты.

Еще 1000 лучших бизнес- моделей, Вы можете найти в разделах : Бизнес идеи или Франшиза

Источник: https://businessmens.ru/article/biznes-ideya-kak-otkryt-biznes-po-prodazhe-aviabiletov

Скачать бесплатно бизнес-план авиакомпании

Внимание! Бесплатный бизнес-план, предлагаемый для скачивания ниже, является примерным. Бизнес-план, наилучшим образом соответствующий условиям вашего бизнеса, необходимо создавать с помощью специалистов.

Бизнес процессы авиакомпании через бизнес-план

При планировании создании авиакомпании сроком окупаемости на два года, будущий проект должен обеспечивать высокую рентабельность, давать прибыль и обеспечивать транспортные перевозки населению.

Реализация проекта возможна в случае получения кредита в размере 525000000 рублей, при этом планируется обеспечивать организацию и осуществление качественных гражданских транспортных перевозок.

При успешной реализации проекта предполагаемый доход инвестора составит 35770000 рублей. С первого месяца реализации проекта планируется выплата процентов по кредиту в размере 17,5% и по истечению двух лет общая сумма от процентной ставки составит 35770000 рублей.

В будущем банки планируют снижать процентные ставки по кредиту. Срок окупаемости 21 месяц, с учетом дисконтирования – 2 года. Предполагаемый экономический эффект составит 285182240 рублей.

Бизнес-модель авиакомпании в бизнес-плане

Расходы

Для реализации бизнес-плана открытия авиакомпании размер необходимых денежных расходов составит 566251800 руб/год.

Эти инвестиции в основном пойдут:

  • Строительство помещения — 1500000 рублей;
  • Покупка оборудования – 467865200 рублей;
  • Приобретения компьютерного оборудования — 120000 рублей;
  • Создание сайта, оплата хостинга, покупка скриптов, разработка электронного табло и покупка билетов в интерактивном режиме – 120000 рублей;
  • Постоянные затраты на приобретение авиатоплива и иных расходных материалов (от 100 л) – 15309000 руб./год;
  • Реклама – 600000 руб./год;
  • Зарплата участников проекта – 333547800 руб./год;
  • Налогообложение – 10087800 руб./год;
  • Непредвиденные расходы – 47189800 рублей.

Основное оборудование, которое необходимо для ведения бизнеса:

1. Электронное табло;
2. Самолет;
3. Вертолет;
4. Техническое обеспечение самолетов и вертолетов МИ – 18;
5. Приспособление для швартовки;
6. Устройство заземления;
7. Электроснабжение.

8. Освещение, связь, газовочная площадка.

Производственные помещения:

  • Ангар-укрытие;
  • Место стоянок для ТО;
  • Другие помещения;
  • Расходная кладовая, инструментальная, кладовая.
  • Для оперативного технического обслуживания авиационного имущества технический запас хранится в расходной кладовой и на складе авиакомпании.
  • При маркировке, учете, хранении и выдаче запасных частей и материалов со склада учитываются требования НТЭРАТ ГА-93.
  • Техническая оснащенность авиакомпании должна обеспечивать рост производительности, обеспечивать безопасные условия труда участникам проекта.

Таблица №1. Потенциал потребителей услуг авиакомпаний в России

Выводы

  1. Создание авиакомпании, можно отнести к рисковым, но сверхприбыльным видам бизнеса, успешная реализация которого, зависит от крупных инвестиций.
  2. Для создания авиакомпании руководитель проекта должен быть готов к полной самоотдачи, иметь хорошие знания в этой области, быть тактичным и готовым к трудностям оформления бюрократической документации.

  3. Нужно осознавать, что такой бизнес потребует тщательной проработки и капиталовложений.
  4. Если руководитель осознает всю ответственность такого масштабного мероприятия, принимает все трудности и берет на себя ответственность за жизни участников проекта, то такой проект принесет не только прибыль, но и огромную пользу населению и экономике страны.

Бизнес-класс авиакомпании «ТрансАэро»

Скачать бесплатный и примерный бизнес-план:

Источник: https://www.russtartup.ru/businessplan/bp/uslugi/skachat-besplatno-biznes-plan-aviakompanii.html

Как открыть авиакомпанию

Бизнес авиалиний – очень важный в наше время. Вам нужно будет собрать вместе большой персонал и предоставлять ценные услуги пассажирам. Вас ждет успех, если вы будете гарантировать вашим клиентам безопасные перелеты по низким ценам. Разберемся в том, что еще нужно будет сделать для открытия авиакомпании.

  • — финансовый план;
  • — банковские инвестиции;
  • — штат работников;
  • — самолеты.

Напишите план бизнеса авиакомпании. Оно разительно отличается от любого другого бизнеса в мире. Вам нужно четко спланировать, как и где вы приобретёте самолеты. Узнайте про успех бывших или действующих авиакомпаний и посмотрите, в какой области вы также сможете преуспеть. Сделайте, наконец, пошаговую схему вашего бизнеса плана.

Решите, сколько вам понадобиться самолетов на первое время. Лучшего всего начинать с небольшого количества. Вы сможете увеличить их число со спросом, но это произойдет не сразу. Слишком мало самолетов будет означать малый выбор для клиентов, слишком много – потеря средств в случае неудачи. Так что планируйте лучшее, а готовьтесь к худшему.

Представьте свой бизнес-план банкам для финансирования. Выберите местный банк или финансовую компанию, которые больше тяготеют к развитию именно такого вида бизнеса.

Привлеките новых клиентов еще до открытия бизнеса. Установите логотип вашей компании. Поработайте хорошо над изображением, названием и слоганом компании. Это сильно поможет в продвижении вашего бренда. Выход его на рынок – важнейший аспект для молодой компании. Покажите преимущество именно вашего бизнеса над другими.

Изучите своих конкурентов. Вы будете находиться в соперничестве с местными и мировыми игроками на арене авиабизнеса. Знайте, кем они являются и куда летят их пассажиры. Узнайте, какие льготы они предлагают своим клиентам.

Установите свой вид вознаграждения для ваших клиентов. Это может быть карта или система скидок. Если вы им предложите большее расстояние бесплатно за уже пройденные километры, они будут вас ценить больше, чем других. Такой метод работает в крупных компаниях, он и сработает для вас.

Получите федеральные, государственные и местные разрешения для развития вашего авиабизнеса.

Внести корректировки в ваш бизнес-план можно на этом этапе. Распишите четко, какую вы получите прибыль в течение 1-го года, 5 и 10 лет. Представьте этот доработанный план банкам. Разрешите все возникшие вопросы. Будьте честны с инвесторами — этом залог успеха в данном виде бизнеса.

Устройте грандиозное открытие вашей авиакомпании. Можно конечно прибегнуть к более дешевой альтернативе, но вас просто могут не заметить. Сделайте первый пробный полет и устраните все возникшие огрехи. После этого смело приступайте к перевозкам.

Полезный совет
Хорошо продумайте, будет ли востребован данный вид бизнеса там, где вы живете.

Источник: https://ideiforbiz.ru/kak-otkryt-aviakompaniu.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector