Производство асфальта: технология и оборудование

Производство асфальта: технология и оборудованиеПрежде, чем говорить о производстве асфальта, следует отметить, что асфальт, по сути, битум, а то, что в обиходе называют асфальтом – асфальтобетон, который состоит из битума и минеральных наполнителей, изготовленный в соответствии с ГОСТ 9128.

Состав и разновидности

Производство асфальтобетонных смесей – перемешивание песка, щебня и гравия (до 85%), к которым добавляется битум (примерно 6%) и наполнитель (известняк, песчаник, полимер).

Если в состав входит только песок и битум, получается песчаный асфальт, если добавляется щебень и минеральный порошок, получается щебенчатый асфальтобетон, гравийный изготавливается из щебня, гравия, битума и минерального порошка.

Все ингредиенты смешиваются в определенных пропорциях. В зависимости от фракции основы и пропорций, асфальт может быть:

ВИДЕО ПО ТЕМЕ:

Производство асфальта: технология и оборудование

Применение литого асфальта

  • для пешеходных дорожек – состоит из битума, песка и щебня с фракцией до 5 мм;
  • мелкозернистый (для проезжей части дорог) – готовится из щебня с фракцией 5-15 мм и битума;
  • крупнозернистый (для нижнего слоя проезжей части) – готовится из смеси щебня с фракцией 5-15 мм и с фракцией 20-40 мм;
  • литой асфальт – смешивание песка, щебня, битума (до 10%) и полимерных добавок (20-30%), повышенное содержание битума и минерального наполнителя позволяет укладывать этот материал без уплотнения (не требуется асфальтоукладчик) при температуре более 190оС;

ВИДЕО ПО ТЕМЕ:

Производство асфальта: технология и оборудование

Как получают асфальтовую крошку

  • асфальтовая крошка – это переработка старых дорожных покрытий, измельченных при помощи специальной фрезы, при укладке не требуется асфальтоукладчик;
  • цветной – вместо битума используется синтетическая смола, красится оксидами железа, используется в грузовых терминалах, портах, при оборудовании взлетно-посадочных полос.

Кроме того, асфальтобетон может быть горячий (укладывается при температуре 130-170 оС), и холодный (укладывается при температуре не ниже 80 оС).

ВИДЕО ПО ТЕМЕ:

Производство асфальта: технология и оборудование

Технология производства холодного асфальта

В производстве холодного асфальта используется песок или щебень мелкой фракции (5-10 мм), к которым добавляется битум и модификатор. Используется этот материал в основном для ремонта дорог и покрытия небольших площадей (виадуков, перронов, автостоянок, подъездных дорожек в частном секторе).

Технология изготовления

Особенность производства асфальта – его необходимо уложить сразу, в противном случае он не утрамбуется.

Чтобы изготовить горячий асфальтобетон, нужно просеять песок и разделить на фракции щебень. Потом материалы помещаются в барабан, где просушиваются и смешиваются. Параллельно в другом резервуаре нагревается битум. При температуре 160оС ингредиенты смешиваются и перемещаются в емкость для хранения. Хранится смесь при температуре выше 150оС.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ:

Производство асфальта: технология и оборудование

Завод по производству асфальта

Завод для изготовления асфальтобетона может быть стационарный, мобильный или супермобильный. Самые производительные стационарные – от 80 тонн смеси за час. На мобильном можно изготовить 3-5 тонн за час.

Стационарный стоит более 7-и миллионов рублей, мобильный – от 1,2 миллионов рублей. Кроме того, на любом заводе требуется фронтальный погрузчик, который стоит от 2-х миллионов рублей.

Но на первых порах его можно взять в аренду.

Объем оборудования для производства асфальта отличается в зависимости от того, завод работает постоянно или циклически. При циклическом производстве необходим грохот для разделения щебня на фракции, что позволяет менять состав готовой смеси. Такой бизнес организуется вблизи больших городов, где необходим асфальтобетон с различным составом.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ:

Производство асфальта: технология и оборудование

Мобильный асфальтный мини-завод Parker Spotmix 600

Проще организовать непрерывное мобильное производство, которое работает без остановок. Мини-завод можно открыть за 2,8 миллионов рублей:

  • мобильный завод (2 миллиона рублей);
  • расходы на транспортировку (100 тысяч рублей);
  • стоимость сырья (500 тысяч рублей);
  • прочие затраты (200 тысяч рублей).

Продать асфальтобетонные смеси можно организациям, которые занимаются ремонтом муниципальных и федеральных дорог, частным компаниям, которые занимаются укладкой и ремонтом трасс, владельцам бизнеса, связанного с необходимостью оборудования подъездных путей, парковок и тротуаров. Учитывая состояние дорог в нашей стране, спрос на данный продукт может только расти.

В домашних условиях

ВИДЕО ПО ТЕМЕ:

Производство асфальта: технология и оборудование

Дискавери: Как делают Асфальт для дорог в США

Изготовление асфальта в домашних условиях требуется при необходимости отремонтировать дорожки на приусадебном участке.

Нужно насыпать в металлическую бочку сухой щебень и песок (в соотношении 2:1), перемешать, подогреть на костре. В отдельной емкости нагреть битум, добавить к основе и тщательно перемешать.

Смесь заливается в заранее очищенные от мусора ямки.

Коммерческие предложения

Если вы являетесь производителем или поставщиком оборудования, экспертом или предоставляете франшизу в данной сфере, тогда напишите нам через страницу Контактов. Ниже мы разместим информацию о вашем предложении и ваши контакты.

Сохраните статью в закладки. Пригодится;) →  25.12.2014

  • Внимание!
  • На странице публикуются только полезные для других отзывы, в которых указано что человек имел опыт в этом деле.
  • Заранее большое спасибо, если поделитесь с нашими читателями своим драгоценным опытом!:)

Источник: https://to-biz.ru/proizvodstvo-asfalta/

Состав и производство асфальта – особенности технологического процесса

Производство асфальта: технология и оборудование

Асфальт представляет собой многокомпонентную смесь на основе песка, камня и битумного связующего. «Правильное» название материала – асфальтобетон, что не мешает использовать термин «асфальт» даже в специализированных изданиях.

В состав асфальта входят битум, песок, разновидности щебня или гравия, а также минеральные добавки и наполнители. Единственным неизменным компонентом остается битум, а остальные составляющие могут добавляться в различных пропорциях.

Функции мелкодисперсных компонентов асфальтной смеси

Песок, содержащийся в составе асфальта, играет роль наполнителя и мелкой основы, способствует распределению давления от дороги к грунту. Без песка происходило бы вытекание битумного связующего и выдавливание наверх щебня.

В случае специальных асфальтов, содержащих цемент, песок участвует в процессе цементации и придает покрытию дополнительную твердость.

Минеральный наполнитель – представляет собой измельченную до пылеобразного состояния породу (песчаник, известняк или мел), предназначенный для заполнения остаточных пустот.

Песчаник наиболее универсален, так как инертен практически к любому химическому воздействию.

Карбонаты кальция (известняк и мел) обычно используют на дорогах общего назначения, тогда как песчаник можно использовать вблизи химических комбинатов.

Резина – добавляется в асфальт в виде резиновой крошки (1-1,5 мм), придает покрытию высокую гидроустойчивость и пластичность. Обработанные резиной асфальты гораздо реже трескаются, что увеличивает период между проведением ремонта. Минусом таких дорог является высокая стоимость, поэтому их использование ограничивается прокладкой наиболее ответственных участков магистралей.

Изменение в структуре асфальта при добавлении минерального наполнителя

Производство асфальта: технология и оборудование

Классификация

Одним из главных параметров является крупность применяемого щебня, разделяя асфальты на следующие группы:

  1. плотные – применяются для укладки верхнего слоя покрытия и содержат мелкий щебень. В случае фракции щебня менее 5 мм такие асфальты используются для покрытий с малой нагрузкой (тротуары и пешеходные переходы) и называются мелкозернистыми. Более крупные фракции щебня (5-15 мм) подходят для создания верхнего слоя автомобильных дорог;
  2. пористые – используются в нижней части многослойного покрытия и содержат меньше битума, чем плотные асфальты;
  3. высокопористые – оптимальные в качества основы для высоконагруженных автомобильных дорог. В их производстве применяется наиболее крупный щебень фракции 15-40 мм. Такие размеры обеспечивают необходимую водопроницаемость, создавая дренаж в низинах и болотистой местности. Большая крупность уменьшает сдвиг основания дороги и вдавливание в верхний слой грунта, уменьшая опасность вымывания и проседания покрытия.

Технология изготовления

Основа любого асфальтного производства заключается в подготовке исходных компонентов, смешивании при высокой температуре и хранении в специальных подогреваемых бункерах.

При прокладке дорог важно близкое расположение завода к месту строительства, поскольку материал необходимо довезти для укладки в разогретом состоянии. Если смесь остынет, ее будет очень сложно утрамбовать, а полученное покрытие окажется недостаточно прочным. Рассмотрим стадии производства асфальта.

Подготовка компонентов, из которых делают асфальт

Сюда относят просушку и просеивание. Песок, щебень и порода обычно поступают на завод во влажном или воздушно-сухом состоянии. Наличие остаточной влаги чревато снижением прочности покрытия и разбрызгиванием горячей битумной смеси при попадании в нее воды.

Чтобы устранить возможные последствия, материал подвергают сушке при температуре 150-160 ?С – такая температура позволяет избавиться от влаги, адсорбированной в порах материала.

Просеивание щебня проводят с использованием грохота. Минеральный наполнитель предварительно измельчают в дробилке, после чего также подвергают фракционированию. В зависимости от технологии производства, просушка может быть однократной или двойной, повторяясь после дробления или просеивания.

Смешивание компонентов

Щебень и песок подаются на ленточный конвейер, транспортирующий их в общий бункер. Смешивание с наполнителем и битумом может происходить одновременно или осуществляться после достижения однородной щебеночно-песчаной массы.

После добавления битума температура поддерживается на уровне 160-170 ?С. После достижения требуемой консистенции смесь (уже асфальт) попадает в бункер для хранения, где может оставаться нагретым до 4 дней. В течение этого срока ее необходимо отгрузить потребителю, чтобы избежать потери прочностных характеристик.

Модификация асфальта добавками, придающими полезные эксплуатационные свойства, производится одновременно с перемешиванием асфальта. При создании резиново-асфальтной смеси каучуковая крошка добавляется в нагретый, готовый к применению продукт.

Доставка

Перевозка асфальтобетона к месту строительства осуществляется автотранспортом. Чаще всего используют обычные самосвалы, имеющие устойчивый к воздействию горячего асфальта кузов. Для перевозки на большие расстояния могут применяться кохеры – автомобили со специальными термосберегающими контейнерами. Они предназначены для сохранения свойств асфальтобетона на протяжении 2 дней.

Как делают асфальт на заводе и можно ли его сделать самому своими руками расскажет видео:

Чтобы избежать приобретения некачественного асфальтобетона, следует требовать у продавца сертификат соответствия продукции. Его выдают только после прохождения комплекса испытаний, соответствующего ГОСТ или СНиП (в зависимости от сферы применения).

На рынке услуг по контролю качества существует ряд региональных лабораторий, которые проводят отбор проб и испытание асфальтных покрытий. При исследовании отбирается усредненный образец из общей массы материала. Анализ дорожного полотна проводится путем исследования керна, представляющего собой асфальтовый стержень, получаемый бурением дороги специальным полым буром.

Холодный асфальт своими руками

Сразу оговоримся, что холодный асфальт только укладывается самостоятельно, а его производство осуществляется только на заводе.

Сама технология отличается от традиционного покрытия меньшими рабочими температурами (70-110 °С) и добавлением комплекса защитных и полимерных присадок в его состав.

Последние необходимы для придания большей прочности и образования защитной антиокислительной пленки на поверхности битума.

Несмотря на название, холодный асфальт все же придется подогревать в морозы, чтобы перевести битум в пластичное состояние. Вместе с этим горелкой нужно подогреть место, куда асфальт будет укладываться. В зависимости от фирмы-изготовителя, проводить работы с холодными смесями можно даже при отрицательных температурах (до -20…-10 °С).

Плюсом холодного асфальта является длительный срок хранения. В отличие от классического асфальтобетона, его не нужно применять сразу после покупки. К минусам относится меньшая прочность, которая почти в 2 раза меньше, чем у горячего асфальта.

Читайте также:  Химчистка мебели на дому: затраты на бизнес, окупаемость, прибыль

Для трамбовки покрытия применяется виброплита или подручные средства – толстый деревянный брус, автомобильное колесо. Окончательная доводка поверхности происходит после многократного проезда автомобилей. Не рекомендуется делать цельные участки дороги из холодного асфальта, поскольку они разрушаются при давлении транспортного средства массой свыше 3,5 т.

  • Модифицированный холодный асфальт:

Рециклинг старого асфальта

Высокая стоимость создания дороги вынуждает искать пути экономии средств. Одним из них является рециклинг – переработка отработанного асфальта, с целью его повторного использования. Производится переработка в стационарных условиях или в мобильных рециклерах.

Процесс осуществляется в несколько стадий:

  • снятие слоя старого асфальта – выполняется ремиксером, удаляющим дорожное полотно путем фрезерования;
  • дробление фрезерованного слоя до размеров щебня. Полученный продукт называется гранулятом и может использоваться для прокладки дорог и приготовления щебеночно-песчаных строительных смесей;
  • нагрев в печи без прямого контакта с огнем (чтобы избежать воспламенения);
  • добавление свежей порции битума и полимерных добавок, при необходимости.

Технология рециклинга имеет промышленное значение и обычно применяется при прокладке городских и междугородних автомобильных дорог. Если появилась возможность купить асфальт рециклинга для частных целей, не стоит колебаться – различия в эксплуатационных свойствах нет, тогда как цена будет существенно ниже.

Мобильные установки для рециклинга асфальта

Производство асфальта: технология и оборудование

Установка №1

Производство асфальта: технология и оборудование

Установка №2

Модернизация покрытий из асфальтобетона

Несмотря на достаточную практичность, дорожные полотна можно улучшить. Одним из способов является применение специальных мастик для асфальта. В их состав входит битум или битумные эмульсии, содержащие добавки полимеров из резины.

Обычные битумные мастики используются в горячем состоянии, а эмульсии – в холодном. Принцип действия мастик заключается в герметизации трещин и пор на поверхности полотна. Это препятствует попаданию воды внутрь дороги и ее разрушению – вода способствует растрескиванию покрытия при замерзании и гидроударе при проезде транспорта.

Стоит отметить следующее:

  1. Для малотоннажного применения асфальты не очень дороги, в отличие от многомиллионных затрат при прокладке шоссе;
  2. При должном качестве асфальт незаменим в любую погоду.
  3. Из окна машины редко заметны многочисленные дефекты, которые отчетливо видны пешеходам;
  4. Производство разогретых и вязких смесей не является простой задачей, несмотря на автоматизацию процесса;
  5. Сложность применения разогретых смесей отчасти компенсируется появлением холодного асфальта;
  6. Асфальтные дорожки в саду не делают именно по причине неприятного запаха битума, хотя со временем смесь твердеет и доставляет неудобства лишь в жаркую пору.

Существующие альтернативы асфальту пока что слишком дороги и не так практичны. В отличие от других строительных материалов, совершенствование асфальта происходит не путем разработки новых материалов, а модернизацией старых.

Широкое внедрение полимерных модификаторов позволяет принципиально улучшить свойства дорожных покрытий и расширить пределы их технологического применения, что подтверждают многочисленные испытания материала.

Источник: http://stroyres.net/vyazhushhie-materialy/organicheskie/asfalt/sostav-i-proizvodstvo.html

Технология производства асфальтобетонной смеси

Один рецепт асфальтобетонной смеси используется при строительстве таких сооружений, как трассы государственного и регионального значения, подъездные пути к промышленным объектам и жилым домам, тротуары и садовые дорожки. Материал дорог — многокомпонентная суспензия, в основе которой песок, дробленый камень (щебенка или гранотсев), связующее вещество — битум.

Производство асфальта: технология и оборудование

Где используется?

Асфальтобетон — универсальный материал. Основное назначение асфальтной смеси — сооружение дорожного полотна. Но дополнительные компоненты в составе суспензии расширяют сферу ее применения:

  • Кровельное покрытие. Незаменимое средство для сооружения односкатных крыш в многоэтажках, гаражах, на объектах коммунального хозяйства и городской инфраструктуры.
  • Создание изоляции. Применяется для изготовления электроизоляторов, в строительстве используется для создания гидробарьера.
  • Основной материал в некоторых стройтоварах. Сырье для клея, замазки, специального лака.
  • Средство для арт-искусства. Смеси высокого качества служат материалом для создания живописных или литографических полотен.

Заменители асфальта слишком дороги для применения. Поэтому совершенствуется этот вид бетона модернизацией технологии производства.

Какой бетон используется?

Классификация асфальтобетона в таблице:

Признак разделения Наименование Характеристика
Фракция щебенки Песчаный Смесь состоит из большого количества песка, малой части щебенки и битума
Применяется при строительстве покрытий, которые не подвергаются высоким нагрузкам — тротуары, пешеходные и садовые дорожки
Крупнозернистый Бетон выполнен из щебня крупной фракции (0,05—1,50 см)
Используется для укладки нижнего слоя дорожного покрытия, повышает качество и износостойкость сооружения
Мелкозернистый Раствор приготовлен из щебенки мелких фракций
Из бетона укладывается верхний слой дорожной рубашки
Температурные режимы приготовления Холодные смеси Основа бетона — битум, который работает при температуре окружающей среды не ниже +10 С
Сфера применения — ямочный ремонт, заделка трещин и выбоин
Теплые смеси Основные компоненты — мяловязкие битумы с рабочей температурой в диапазоне +40—80 С
Горячий бетон Главная составляющая — битумная суспензия с температурой плавления свыше +120 С
Назначение раствора — основной материал для сооружения новых автомагистралей

Технология производства и рецепт раствора

Производство асфальта: технология и оборудованиеСмесь готовится в специальном оборудовании, где происходит смешивание компонентов при высокой температуре.

Приготовление асфальтобетонной смеси состоит из таких этапов:

  1. Приобретение и подготовка основных материалов для раствора.
  2. Смешивание компонентов при высокой рабочей температуре.
  3. Хранения готовой продукции в специальных прогреваемых емкостях.
  4. Транспортировка к месту укладки.

Производство асфальтобетона руководствуется следующими нормативными документами:

Наименование материала Подвид Номер ГОСТ
Битумы нефтяные Строительные 6617
Кровельные 9548
Дорожные вязкие 22245
Смеси асфальтобетонные Дорожные 9128
  • Посмотреть «ГОСТ 6617-76» или cкачать в PDF (476.8 KB)
  • Посмотреть «ГОСТ 9548-74» или cкачать в PDF (613.5 KB)
  • Посмотреть «ГОСТ 22245-90» или cкачать в PDF (908.3 KB)
  • Посмотреть «ГОСТ 9128-2013» или cкачать в PDF (1.9 MB)

Компоненты

Производство асфальта: технология и оборудованиеАсфальтобетон естественного происхождения имеет черный цвет, в отличие от синтетического.

Асфальтобетон существует 2-х видов:

  • Естественного происхождения. Состоит из утяжеленных нефтяных примесей. Это вещество тугоплавкое, имеет черный цвет.
  • Асфальт синтетического происхождения. Многокомпонентный материал.

Асфальтобетон имеет в своем составе:

  • Связующие вязкие компоненты. Битум, деготь.
  • Сыпучие наполнители:
    • Песок. Выступает распределителем нагрузки от дорожной рубашки к грунту. Без применения этого материала битумы растекутся, а щебенка вытеснится за пределы покрытия.
    • Минеральные наполнители. Материалы — песчаник, мел, известь. Эти компоненты перерабатываются до порошкообразного состояния. Полученная таким образом суспензия заполняет собой весь свободный объем в бетонном растворе.
    • Резиновая крошка. Делает покрытие гибким, влагоустойчивым. Дороги с таким средством меньше растрескиваются и изнашиваются. Покрытие с резиновым наполнителем очень дорогое, поэтому его укладывают на важных направлениях и на территориях с агрессивным воздействием окружающей среды.

Смешивание

Производство асфальта: технология и оборудованиеТехнологический процесс смешивания компонентов предполагает использование готовой смеси в течении четырех суток после производства.

Щебенка и песок поступает через ленточный транспортер в смешивающий бункер. Перемешивание наполнителей со связующими элементами происходит сразу или после приготовления однородного щебеночно-песочного раствора. Когда в смесь попадает битум, асфальт разогревают до температуры в 160—170 С. Смесь постоянно перемешивается, при этом она должна быть постоянно разогретой. Когда бетон достигнет требуемой консистенции, его загружают в емкость для хранения, которая также постоянно нагревается. В таком состоянии продукт может находится до 96 часов, за это время он должен отправиться на укладку. Усовершенствование свойств асфальта происходит при перемешивании готового вещества. Вспомогательные добавки отправляют прямо в бункер с раствором.

Перед отправкой на смешивания, минеральные материалы прогреваются до 150—160 С. Это обеспечит избавление от влаги, которая скапливается во внутренней структуре ингредиентов.

Оборудование

Установки для изготовления

Предприятие такого типа имеют простейшее, но очень эффективное оборудование. Производство на таком заводе циклического типа.

Установка состоит из приемного бункера, бетоносмесительного агрегата, емкости для хранения готового нагретого продукта. Есть специфические машины — башня, сортировочный грохот, дробилка.

Продукция такого предприятия высокого качества, так как составные распределены на фракции до попадания в раствор. Недостаток — малая производительность и отсутствие мобильности.

Завод по изготовлению асфальта и подвоз к месту

Асфальтобетонный концерн непрерывного цикла имеет в своем составе только необходимые агрегаты. Это обеспечивает мобильность предприятия. Второе отличие — непрерывность производства, благодаря которому изготавливается большие объемы продукции. Недостаток завода — отсутствие просеивающего модуля, поэтому асфальт на выходе будет низкого качества.

Источник: https://ZnayBeton.ru/rabota-s-betonom/dem-izn-rem/proizvodstvo-asfaltobetona.html

Производство асфальта: асфальтобетонные заводы (оборудование), технология изготовления

Рассмотрим статью про производство асфальта (асфальтобетона), оборудование для него (заводы и мини-заводы) технологию изготовления.

Сразу отметим, что асфальт и асфальтобетон – это разные вещи. Асфальт – это греческое название битума – черной горной смолы, которая образуется в сланцевых и каменноугольных породах. Асфальтобетон – это любая смесь битумов с щебнем, гравием и/или песком, а также различных материалов (подробнее об них ниже).

Так как в обиходе чаще всего асфальтобетон называют просто асфальтом, то в статье чаще всего мы будем применять в качестве названия последний вариант.

Технология производства

ГОСТы

ГОСТы для битумов и асфальтобетонных смесей разные. У последних это ГОСТ 9128, а у битумов они отличаются исходя из целей применения:

  • Битумы нефтяные строительные – ГОСТ 6617;
  • Битумы нефтяные кровельные – ГОСТ 9548;
  • Битумы нефтяные дорожные вязкие – ГОСТ 22245.

Состав

Асфальт применяется для обустройства дорожного покрытия. Он представляет собой смесь, включающую песок, мелкую и среднюю фракцию щебня, минеральный порошок и битум, который выполняет функцию связывающего звена, между остальными компонентами материала.

85% асфальтного материала составляет гравий или щебень, 6% от общего объёма приходится на битум. Производство асфальта предполагает соединение и перемешивание всех необходимых компонентов и моментальная укладка дорожного покрытия данным материалом.

Связующая функция битума осуществляется только в горячем состоянии. Если асфальт был приготовлен, но уложен не сразу, тогда он является не пригодным к дальнейшему использованию, так как потерял свои свойства. В результате этого, асфальт невозможно утрамбовать до необходимого состояния, так как он становится довольно хрупким.

Виды

Различают три вида искусственного асфальта, применяемого для обустройства дорожного покрытия. При этом у каждого вида асфальта имеется своё предназначение.

  • Крупнозернистый. Данный асфальта применяется в процессе обустройства нижних слоёв дорожного покрытия. Для приготовления данного вида смеси применяется щебень мелкой фракции (от 5 до 15 мм) и щебень крупной фракции (от 20 до 40 мм).
  • Мелкозернистый. Данный асфальтобетон применяется во время укладки дорожных покрытий проезжей части. Этот асфальт применяется в качестве верхнего слоя в случае двухслойного покрытия. В состав смеси входит щебень мелкой фракции (от 5 до 15 мм).
  • Песчаный. Данный тип асфальта применяется во время мощения тротуаров и пешеходных дорожек. Состав смеси включает преимущественно песок и небольшое количество минерального порошка, битума и щебня имеющего мелкую фракцию (5мм).
Читайте также:  Бизнес план аптеки: как составить, риски, окупаемость

Технология изготовления

По способу технологии производства различают три типа асфальта:

  • горячий;
  • тёплый;
  • холодный.

Разница данных способов заключается в уровне температуры доведения смешиваемых компонентов. Подогретую или горячую асфальтную смесь получают при помощи добавления в тёплое или горячее связующее вещество подогретых компонентов. В холодном асфальте используется только один из компонентов в подогретом виде.

Технология изготовления горячего асфальта выглядит следующим образом: 1) проводится сушка инертных материалов или их нагрев до 200°C; 2) при температуре 160°C производят смешивание компонентов с добавлением битума и минерального порошка; 3) хранение готовой асфальтной смеси при температуре 150-180°C.

Необходимое оборудование

В качестве оборудования для производства асфальта используются асфальтобетонные заводы. Они бывают мобильными и стационарными.

Еще существуют и ультрамобильные (сумермобильные) асфальтобетонные мини-заводы, но их так называют не то чтобы за какую-то компактность, а скорее за еще большую легкость в транспортировке.

Обычно стационарные асфальтные заводы (примерно от 80 тонн в час), конечно же, производительнее, чем мобильные (примерно 3-80 тонн в час). При этом цены на них совершенно разные. Купить стационарный асфальтобетонный завод можно от 7 000 000 руб. Мобильный мини-завод самый низкопроизводительный в 3-5 тонн в час будет стоить примерно от 1 200 000 руб.

Производство асфальта: технология и оборудование Мобильный завод китайского производителя TIETUO, цена от 1 200 000 руб. Производство асфальта: технология и оборудование Стационарный, цена от 7 млн. руб.

Важным моментом в бизнесе по производству асфальта является необходимость наличия фронтального погрузчика, необходимого для осуществления загрузки в бункер завода необходимого сырья. Стоимость данного погрузчика начинается от 2 000 000 рублей. Поэтому оптимальным вариантом в данном случае будет аренда такого вида спецтехники. Однако вместе с этим увеличится и расходная часть.

Видео работы мобильного завода:

Сколько нужно денег

Для открытия производства асфальтобетонной смеси, имеющей минимальную мощность 10 тонн в час, следует учитывать следующие затраты.

Капитальные вложения:

  • покупка асфальтобетонного завода – 2 000 000 рублей;
  • транспортные расходы – 100 000 рублей;
  • закупка сырья – 500 000 рублей;
  • прочие расходы – 200 000 рублей.

Сумма данных вложений составляет 2 800 000 рублей.

Расчётные данные по выручке и прибыли:

  • производство асфальтобетона – 50 тонн в смену;
  • количество смен – 30 за месяц;
  • выработка – 1500 тонн в месяц;
  • оптовая цена – 2300 рублей за 1 тонну асфальта;
  • выручка –  3 450 000 рублей.

Основные потребители

Основными потребителями асфальтной продукции являются:

  • организации, которые отвечают за состояние федеральных и муниципальных дорог;
  • компании, которые специализируются на ремонте данных дорог;
  • представители бизнеса, отвечающие за состояние парковок, тротуаров и подъездных путей, которые располагаются на территории данных дорог.

Как известно, производство асфальта напрямую связано с его укладкой. Поэтому приобретение необходимого комплекта техники, предназначенной для асфальтирования дорог, позволяет обеспечить расширение бизнеса. При этом появляется возможность реализации асфальтной продукции подрядным организациям, которые производят её укладку, а также самостоятельное проведение всего комплекса дорожных робот.

Источник: https://www.ideibiznesa.org/proizvodstvo-asfalta-asfaltobetona.html

Производство асфальта (асфальтобетона) как бизнес: перечень оборудования, описание технологии изготовления, нюансы организации дела

Производство асфальта: технология и оборудование

Рассмотрим бизнес-идею по производству асфальта (асфальтобетона), оборудование для него (пример мини-завода) технологию изготовления.

Асфальт – это специально изготовленная смесь битумов с добавлением разнообразных минеральных материалов, таких как гравий, песок.

Принято на данный момент применять для покрытия автомобильных дорог, а также как кровельный, гидроизоляционный или электроизоляционный материал, также асфальт используют для создания разнообразных замазок, клеев, лаков.

При условии того, что он будет только наилучшего качества, его могут применить также и в живописи или литографии.

Асфальт бывает двух видов, искусственного и природного происхождения. Очень часто этим словом называют асфальтобетон, который используют для укладки дорог и строго в строительной сфере.

Получают асфальтобетон путем соединения щебня, песка, или другого минерального порошка, а также битума, как вяжущего препарата, либо же вместо битума, полимерно-битумное вяжущее средство.

Ранее для асфальтобетона также использовался деготь, но на сегодняшний день его применение максимально уменьшено в целях сохранения окружающей среды.

Оборудование для производства асфальта

С начала 21-ого века в производстве асфальтобетона чаще всего используется мобильные заводы.

Это оборудование довольно простое в использовании, как и сам процесс производства. Оно работает следующим образом: все компоненты будущего асфальта засыпаются в определенном количестве, которое предусматривается технологией изготовления, нагреваются и перемешиваются.

Производство асфальта: технология и оборудованиеМини-завод ДС-185М производительностью 56 т/ч. Цена от 10 000 000 руб.

Почти все такие установки состоят из следующих компонентов:

  • Модули для сортировки и дозировки сырья;
  • Устройства для очистки и просушки;
  • Смесительный бункер;
  • Бункер для битума;
  • Операторская кабина;
  • Накопительная емкость;
  • Питающий агрегат.

Такие мини-заводы для производства являются самыми популярными, так как довольно быстро разбираться и транспортируются, что позволяет готовить асфальт непосредственно на месте работ и укладки, что предупреждает остывание и охлаждения данного материала для покрытия, а, следовательно, дорожное покрытие уложить и укатывать можно весь год, а не только в летнее время года. Такие мобильные асфальтные заводы больше всего используются именно предпринимателями, которые занимаются строительством или ремонтом.

Асфальтные заводы бывают всего трех типов:

  • модульные мобильные;
  • трейлерные;
  • компонентные.

Технология изготовления асфальтобетона

Чаще всего его используют как покрытие и обустройство дорожных путей, а также железнодорожных путей.

Асфальт – это строительная смесь, состоящая из песка, минерального порошка, мелкого или среднего щебня, в зависимости от того какие дорожные пути будут покрываться.

Асфальт также состоит из битума, который нужен для того, чтобы создать вяжущие свойства, необходимые для связки всех компонентов между собой.

ГОСТы для битумов:

  • Битумы нефтяные строительные – ГОСТ 6617;
  • Битумы нефтяные кровельные – ГОСТ 9548;
  • Битумы нефтяные дорожные вязкие – ГОСТ 22245.

Для асфальта:

Большую часть – примерно 80% – асфальта составляет щебень/гравий, и малую долю составляет битум. Технология производства довольно простая, поскольку нужно лишь соединить и перемешать все составляющие, и немедленно начать покрывать им необходимое место или территорию.

То есть для того, чтобы дорожное покрытие было качественным, асфальт изготавливают непосредственно перед началом работ. Битум имеет вяжущую функцию только в тот момент, когда является горячим.

Если асфальт был изначально подготовлен, и уже успел охладиться пока его доставили в место назначения, то он уже не является пригодным для укладки, следовательно его чаще всего укладывают в теплое время года и ночью, для того чтобы он успел высохнуть и взяться.

Если его уложили уже в охлажденном состоянии, то его будет невозможно укатать, так как он станет очень хрупким и не подлежащим дальнейшей требуемой обработке.

Бывает несколько различных видов асфальта, используемого в дорожном строительстве:

  • Крупнозернистый, применяет для того уложить нижний слой, который впоследствии будет покрыт более мелкозернистым видом, что сделает дорожное покрытие более качественным и износоустойчивым, чтобы изготовить такой асфальт требуется щебень крупной обработки, от 5 до 15 мм.
  • Мелкозернистый, применяют для того чтобы уложить верхний слой, который уже подготовлен и покрыт крупнозернистым, такая технология сделает дорожное покрытие более устойчивым к различным техническим и механическим повреждениям;
  • Песчаный, используют в основном для того чтобы покрывать пешеходные переходы, тротуары, и пешеходные дорожки, основную часть смеси составляет песок и минеральный порошок, малая часть щебня и битума.

По технологии производства различают всего три вида:

  • горячий;
  • теплый;
  • холодный.
  • Видео как делают асфальт:
  • Разница довольно ясна и понятно, а технология производства различается только лишь в том, с какой температурой все компоненты смеси доводились до готовности.

Организация бизнеса

Как и другие сферы строительного бизнеса, создание асфальтной смеси в большей части регионов – сезонное предприятие.

Основная часть работ с использованием этого материала проводится в теплое и желательно сухое время года.

Кроме того, для успешного начала необходимо проанализировать рынок на наличие конкурентов, заранее наладить отношения с дорожными службами и другими потенциальными клиентами. Это поможет избежать частого простоя.

Регистрация

Предприятие можно оформить как ИП, но лучше использовать вариант ООО.

Несмотря на сложность оформления и ведения документации, статус юридического лица упростит заключение договоров с крупными подрядчиками, госслужбами.

На первом этапе достаточно использовать вариант налогообложения УСН «Доходы минус расходы». Подходящий код ОКВЭД для производства асфальта и битума – 23.99.2 “Производство изделий из асфальта или аналогичных материалов”.

Примерный финансовый расчет

Учитывая, что сама технология изготовления асфальтной смеси достаточно проста, она не требует ни специального технического образования, ни сложного высокотехнологичного оборудования. Однако для эффективной работы необходим стартовый набор техники:

Наименование Стоимость, р.
Мобильный минизавод АБЗ, 8 т/ч 2000000
Фронтальный погрузчик 2000000
Грузовой автомобиль средней тоннажности 500000
Итого 4500000

Уменьшить расходы можно за счет использования АБЗ меньшей производительности. При выработке 3-5 т/час его стоимость будет составлять от 1120000 р. Фронтальный погрузчик необходим для подачи материалов в бункер завода. Его можно арендовать за 1500 р./ч, увеличив ежемесячные расходы. 

Также для размещения техники и сырья потребуется охраняемая производственная площадка. В среднем стоимость аренды составляет 15000 р/мес. Дополнительно необходимо арендовать офис для работы менеджера по продажам и встреч с клиентами. Цена – 15000 р/мес. С учетом доставки и монтажа оборудования, ремонта помещений и закупки офисной техники стартовые вложения составят:

Наименование Стоимость, р.
Закупка оборудования 4500000
Доставка и наладка линии 150000
Аренда помещений 30000
Ремонт офиса и оснащение 150000
Регистрация предприятия 20000
Итого 4850000

Регулярные расходы

Учитывая наличие конкуренции, успешно выйти на рынок можно за счет снижения цены на 5-7% ниже среднерыночной и обеспечения стабильного качества продукции. Второй фактор даже более важен для налаживания длительных отношений с крупными заказчиками. Соответственно для обеспечения работоспособности производства необходимо нанять:

Должность Оклад, р. Количество Зарплата, р.
Технолог 40000 1 40000
Оператор 25000 1 25000
Разнорабочие 20000 2 40000
Менеджер по продажам 15000 1 15000
Фонд оплаты труда 120000
Читайте также:  Оригинальные идеи для бизнеса

Услуги бухгалтера и техническое обслуживание АБЗ обеспечивается за счет аутсорсинга – примерно 30000 р./мес. Также необходимо следить за наличием на складе достаточного количества материалов.

Чтобы гарантировано избежать простоев из-за нехватки сырья оптимальным считается месячный запас. При производительности линии в 8 т/ч и односменному графику за 22 рабочих дня будет произведено 1408 т асфальта.

Для этого потребуется потребуется:

Наименование Стоимость за тонну, р. Расход на 1 тонну асфальта, т Стоимость месячного запаса, р.
Щебень 1200 0,49 827904
Песок 300 0,4 168960
Битум 12000 0,06 1013760
Минеральный порошок 2000 0,05 140800
Дизтопливо 12000 0,008 135168
Итого 2286592

С учетом затрат на аренду, рекламу, коммунальные платежи и непредвиденные расходы, общая сумма ежемесячных трат на содержание завода составит:

Наименование Стоимость, р.
Сырье 2286592
ФОТ 120000
Аренда 30000
Реклама 30000
Коммунальные платежи 50000
Непредвиденные расходы 30000
Аутсорсинг 30000
Итого 2576592

Доходы и прибыль

В расчетах используется гипотетическая ситуация, что за месяц был использован весь запас материалов и реализация асфальта – 100%, учитывая специфику материала. В таком случае прибыль составит:

Произведено асфальта, т 1408
Текущие затраты, р. 2576592
Себестоимость тонны, р. 1830
Среднерыночная стоимость, р. 2500
Доход за месяц , р. 3520000
Прибыль до выплаты налога, р. 943408
Налог (УСН 15%), р. 141511,2
Чистая прибыль, р. 801896,8

В таких идеальных условиях стартовые вложения условно окупятся за 6 месяцев. Если арендовать фронтальный погрузчик, а не покупать собственный – за 4 месяца. Однако с учетом возможных сложностей с поиском клиентов, неравномерностью спроса по месяцам следует подготовиться к окупаемости за 1 год.

Однако, с учетом меньшей загруженности в зимний период, и расходы на содержание предприятия существенно снизятся, ведь затраты на сырье составляют 88% всей потраченной суммы.

Частично решить проблему зимнего простоя можно за счет производства холодного асфальта в мешках с дальнейшей реализацией через торговые сети и напрямую розничным покупателям. 

Источник: https://moybiznes.org/proizvodstvo-asfalta

Производство асфальта: технология, оборудование, состав асфальта

Думаем, что никто из читателей не будет оспаривать утверждение, что производство асфальта на сегодняшний день является один из самых выгодных направлений дорожного бизнеса.

Достаточно взглянуть на суммы, которые ежегодно тратятся на поддержание отечественных дорог (жаль, что большей частью только на бумаге!), и один раз проехаться по этим самым дорогам, где-нибудь в Рязанской или Тульской областях.

Все вопросы отпадут сами собой.

Краткий анализ бизнеса: Затраты на организацию бизнеса:1,8 – 25 млн рублей Актуально для городов с населением:без ограничений Ситуация в отрасли:высокая востребованность продукции Сложность организации бизнеса:4/5 Окупаемость:1-3 года

https://www.youtube.com/watch?v=spdTx-qkDnk

Разве в стране нет компаний, которые занимаются производством качественного асфальта и его укладкой согласно существующим нормативам? Есть. Вот только их очень мало, к тому же контроль над выполнением стандартов производства и укладки чаще всего «усыпляется» новенькими хрустящими купюрами. Однако, хватит негатива.

Проблемы с дорогами в России были, есть, и… надеемся, не будет. Как мы уже сказали каждый год на укладку новых дорог и ремонт существующего асфальтового покрытия тратятся просто огромные сумму, причем, как правило, поставки материала осуществляет та компания, которая выигрывает тендер на госзакупках – предложит наиболее выгодную цену.

Так что спрос на продукцию асфальтового завода есть и будет всегда. По крайне мере пока не придумают новое дорожное покрытие. А пока начинающему предпринимателю, решившему освоить производство асфальта, предстоит выбрать какой конкретно тип асфальта он будет производить.

Похожие бизнес-идеи: к оглавлению ↑

Основные виды асфальта

Что вообще такое асфальт? Без сомнения, все вы видели, как кладут асфальт – черного цвета крошку, которую затем укатывают катком. Но вот определить состав асфальта по одному его виду невозможно. Итак, из чего же производят асфальт?

  • Прежде всего – это песок, выполняющий роль мелкозернистого наполнителя
  • Щебень мелкой или средней фракции или гравий – крупнозернистый наполнитель
  • Минеральный порошок из дробленого известняка или доломита для придания асфальтовой смеси необходимых характеристик жесткости и прочности
  • Битум – смолоподобный материал, для производства дорожных работ чаще всего получаемый из переработки нефтепродуктов, используемый для связи всех остальных компонентов асфальта. Кстати, большей частью именно от качества битума, его вязкости и клейкости зависит и качество дорожного покрытия

В процентном соотношении состав компонентов в готовой асфальтной смеси выглядит примерно так:

  • 6-7 % – битум
  • 84-84 % – щебень или гравий
  • Остальное – песок и минеральный порошок, причем доля последнего весьма незначительна – всего 1-2 %

Основных видов асфальта – 3, каждый используется для покрытия определенных участков дорожного полотна:

  1. Песчаный тип асфальтовой смеси. Кладется на пешеходных дорожках и тротуарах. Для приготовления смеси используется только щебень или гравий мелкой фракции, соотношение песка к другим компонентам увеличивается на 2-4 %, именно поэтому смесь называется песчаной.
  2. Мелкозернистый тип смеси. В случае строительства дороги с двухслойным покрытием кладется как ее верхняя часть, в остальных случаях – как дорожное полотно. Для приготовления смеси используется щебень фракции от 5 до 15 мм.
  3. Крупнозернистый тип смеси. Обычно кладется под мелкозернистую часть на подготовленную песчаную подушку. В том типе смеси используется щебень или гравий средней и крупной фракций – от 20 до 40 мм.

Битум, как правило, приобретают на нефтеперегонных заводах.

Производят также литой тип асфальта с добавлением полимерных материалов, и цветной – с добавлением красителей из оксида железа и использованием синтетической смолы вместо битума. Но такие виды дорожного полотна будут очень дорогостоящи, и нерентабельны для укладки на дорогах общего пользования, поэтому применяются в основном в частном строительстве.

Различается асфальт также по способу производства:

  1. Горячего типа. Такой асфальт укладывают и уплотняют при температуре битума от 1200 С
  2. Теплого. Укладка проводится при температуре битума от 40 до 800 С
  3. И холодного, который можно класть даже зимой, так как используется жидкий битум, сохраняющий свойства даже при -100 С

Разница между всеми способами производства – в температуре при которой смешиваются все компоненты асфальта. Так, к примеру, горячий и теплый предусматривает добавление нагретой смеси песка, щебня, и минерального порошка в горячий или теплый битум. Приготовление холодного асфальта подразумевает нагрев только одного компонента – либо смеси, либо битума.

Общая схема изготовления асфальта выглядит примерно так:

  • Все составляющие будущего асфальта тщательно проверяются на предмет наличия в них посторонних примесей, от этого зависит качество будущего дорожного покрытия
  • Песок пропускается через специальное сито, а щебень дробится на нужную фракцию в дробильном аппарате
  • Сыпучие материалы – песок, щебень или гравий высушиваются, нагреваются до температуры в 2000 С, и перемешиваются
  • После охлаждения смеси до температуры 1600 С в нее добавляется минеральный порошок и расплавленный битум температурой также 1600 С. Смесь перемешивается с целью полностью избавиться от пузырьков воздуха в составе, иначе будущее дорожное покрытие станет уязвимым для воды
  • После прохождения всех этапов готовую асфальтовую смесь засыпают в специальную емкость для его хранения, называемую «силос», где до момента использования смесь поддерживается в нагретом состоянии. Последующая перевозка асфальта происходит на недалекие расстояния в обычных самосвалах, на далекие – в кохерах – специальных автомобилях с установленными теплосберегающими контейнерами

к оглавлению ↑

Рециклинг асфальта

Стоимость производства материала для дорожных работ на сегодняшний день настолько высока, что производители просто вынуждены экономить на всем (может быть отчасти объясняется тот факт, что весной дорожное покрытие сходит вместе со снегом?), и часто таким способом экономии является рециклинг асфальта.

В ходе этого процесса:

  • снимается (срезается специальным аппаратом – ремиксером) старое дорожное покрытие
  • в дробильном аппарате снятый слой измельчается до размеров щебня необходимой фракции
  • полученный гранулят (именно так называется дробленая смесь старого асфальта) нагревается в печи
  • в конце в смесь добавляют порцию свежего битума

Какой-то разницы в характеристиках между новым асфальтом и полученным в результате рециклинга нет. Единственная затруднение, мешающее повсеместному внедрению такого способа при строительстве дорог, заключается в дороговизне транспортировки старого слоя до места переработки, и высокой стоимости работ по снятию этого слоя.

Похожие бизнес-идеи:

к оглавлению ↑

Необходимое оборудование для производства асфальта

Можно ли приготовить асфальт в домашних условиях? Конечно можно! Но только, если вашей целью является личное использование готовой смеси и исключительно в небольших объемах. Промышленное производство холодного асфальта, производство асфальтобетона, и других видов дорожного покрытия происходит только на АБЗ – асфальтобетонных заводах.

Оборудование для производства асфальта включает в себя:

  • конвейер для подачи сыпучих материалов в установки для смешивания
  • Установки для смешивания ингредиентов асфальтовой смеси
  • Аппарат для подачи и нагрева битума
  • Специальные насосы для подачи битума в бункер общего смешивания
  • Дробильный аппарат для щебня
  • Вибросито для песка
  • Бункеры для хранения готовой асфальтовой смеси

к оглавлению ↑

Производственная площадь

Асфальтовые заводы располагаются под открытым небом. Классифицируется расположение АБЗ по следующим категориям:

  • Возле строящихся объектов – дорог
  • Стационарные – при плане эксплуатации АБЗ более 10 лет на одном месте
  • Возле железной дороги по которой на АБЗ подвозят все необходимые для производства материалы
  • Инвентарные, имеющие разборную конструкцию, со сроком службы не более 4 лет
  • Передвижные, работающие на одной площадке до 1 года, а после переносимые на другое место

Все необходимое для АБЗ оборудование можно приобрести как отечественного, так и импортного производства. Примерная стоимость импортного АБЗ – от 12 (мобильные) до 100 млн (стационарные) рублей, российских – от 1,2 (мини-АБЗ) до 85 млн рублей.

к оглавлению ↑

Категории потенциальных заказчиков

Основная категория клиентов асфальтового завода – федеральные и муниципальные предприятия и организации, занимающиеся укладкой дорожного покрытия и отвечающие за состояние дорог. Другая категория клиентов – более «мелкая» – это предприниматели, имеющие собственные магазины, торговые центры, многоэтажные офисы, и т.д., и владельцы частных домов и коттеджей.

Как знать, может быть именно после прочтения данной статьи и появления новых предпринимателей, занятых в сфере производства асфальта в нашей стране появятся наконец нормальные дороги? Поживем-увидим. Успехов вам!

Источник: https://business-poisk.com/proizvodstvo-asfalta.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector