Трейд ин: что это и как работает?

Post Views:
6

Если в Вашем распоряжении имеется старый автомобиль, то Вы можете обменять его на новый в рамках программы trade-in (трейд-ин). Эта программа имеет свои особенности и ограничения, о которых нужно знать заранее.

Но что вообще такое трейд-ин? Какие у этой программы есть плюсы и минусы? И в каких случаях утилизация предпочтительнее trade-in? В нашей статье мы узнаем ответы на все эти вопросы.Трейд ин: что это и как работает?

Что такое трейд–ин

Трейд-ин — это программа по обмену старого автомобиля с пробегом на новый или б/у. Услуга по обмену предоставляется автосалонами, а список доступных автомобилей составляет дилер (то есть клиент ограничен в выборе авто).

Как работает трейд-ин

Де-факто при trade-in владелец осуществляет продажу старого авто, а все вырученные деньги идут на покупку новой машины. Если же стоимость новой машины гораздо больше объема денег, полученных в результате продажи, то покупатель обязан доплатить разницу. Для покрытия разницы могут использоваться как наличные деньги, так и кредит.

Трейд ин: что это и как работает?

Законодательная база

Трейд-ин не регулируется какими-либо специфическими законами и нормативными актами. С точки зрения закона trade-in — это обыкновенная сделка купли-продажи, которая регулируется ГК РФ.

Как купить автомобиль по трейд-in

Условия программ трейд-in

Для обмена клиент должен удовлетворять ряду требований. Все условия можно разделить на две группы — общие (действительны для всех сделок trade-in) и дополнительные (устанавливаются дилером индивидуально). Перечислим сперва общие требования, которым должен удовлетворять клиент:

  • Возраст клиента составляет не менее 18 лет, он является гражданином РФ, он готов предоставить все необходимые документы на машину.
  • Старое авто принадлежит человеку на правах собственности, обременения и ограничения на машину отсутствуют, машина не находится в розыске.
  • Клиент готов погасить недостающую сумму в полном объеме (путем внесения единой суммы либо дискретными платежами — в зависимости от условий договора).

Также дилер по своему усмотрению может устанавливать дополнительные условия trade in. Например, дилер может не работать с авто, возраст которых составляет более 10 лет.
Трейд ин: что это и как работает?

Куда общаться

Программу трейд-ин поддерживает множество автомобильных салонов. Однако рекомендуется обращаться за помощью к официальным дилерам. Это позволяет сэкономить + значительно снижает вероятность мошенничества.

Требования к автомобилю

Дилер может устанавливать ряд дополнительных требований относительно качества авто. Основные требования:

  • ТС находится в исправном состоянии.
  • Отсутствуют серьезные дефекты и повреждения (например, не работает двигатель, повреждена трансмиссия и так далее).
  • Отсутствуют серьезные косметические дефекты (например, большие вмятины, разбиты стекла и так далее).
  • Авто приобретено легально.

Оценка подержанного автомобиля

Для оценки состояния подержанного авто проводится экспертиза. Рассмотрим ее особенности.

Основные принципы оценки

Оценочная экспертиза обычно проводится сотрудниками автосалона, хотя в некоторых случаях допускается проведение независимой экспертизы. Целью проведения оценочной экспертизы является определения трех характеристик авто:

  • Физическое состояние авто и отдельных его узлов.
  • Стоимость автомобиль с учетом текущей рыночной конъюнктуры.
  • Юридическая чистота автомобиля.

Трейд ин: что это и как работает?

Цена старой машины по трейд-in

Цена старой машины определяется на основании анализа текущей рыночной конъюнктуры. Также учитываются следующие параметры:

  • Марка, год выпуска.
  • Пробег.
  • Общее состояние авто.
  • Комплектация.
  • Внешний вид.

Обратите внимание, что не существует точной формулы для подсчета цены старой машины по трейд-ин. В сети Вы можете найти различные оценочные калькуляторы, однако они являются очень приблизительным, поэтому доверять им не стоит.
Трейд ин: что это и как работает?

Почему такая разница по оценочной стоимости?

К сожалению, оценочная стоимость машины ниже рыночной цены авто. В среднем уровень разницы составляет 20-30% (хотя в ряде случаев разница может составлять 50, 60 и даже 80%). Объясняется это воздействием следующих факторов:

  • Стоимость экспертизы. Оценочная экспертиза является платной процедурой, а для ее проведения работникам салона могут понадобиться различные материалы. Все это стоит денег.
  • Уровень рыночного спроса. Дилер выкупает Вашу машину с целью последующей перепродажи. Если спрос на подобные авто низкий, то дилеру придется тратить значительные деньги на хранение, обслуживание и рекламу машины.

Документы

Перечень необходимых документов

Для обмена необходимо собрать документы. Перечень бумаг определяется дилером и отличается от салона к салону, однако обычно для оформления требуются такие документы:

  • Личный паспорт владельца авто.
  • Техпаспорт старого автомобиля.
  • Документ о регистрации машины.

Трейд ин: что это и как работает?

Подготовка и сбор документов

Все документы должны быть у владельца машины. Бумаги следует передать дилеру в момент передачи машины для проведения оценочной экспертизы. По желанию документы можно передать и раньше — например, при первом посещении салона для оформлении заявки. После обмена технический паспорт и регистрационное свидетельство остаются у дилера.

Обмен авто по трейд-ин

Условия покупки

Условия покупки машины по программе трейд-ин мы перечислили выше. Для удобства напомним основные условия — наличие гражданства и возраст старше 18 лет, машина принадлежит человеку на правах собственности, человек готов оплатить недостающую сумму и так далее.

Процесс оформления

Перед посещением автосалона рекомендуется привести авто к надлежащем виду. Если у машины имеются какие-либо дефекты (даже незначительные), выполните ремонт. Не забудьте также хорошенько вымыть авто и собрать все документы. Также проверьте машину на наличие непогашенных штрафов и налогов.

Трейд ин: что это и как работает?

Пошаговая инструкция

  1. Вы посещаете автосалон, получаете консультацию и пишите заявление.
  2. В назначенное время Вы привозите свой старый автомобиль в автосалон для оценки + передаете документы.
  3. Сотрудниками салона производится оценка стоимости машины + выполняется проверка авто на юридическую чистоту.

  4. Вы повторно посещаете автосалон — дилер называет Вам стоимость старого авто и предлагает на выбор несколько машин, которые Вы можете купить в рамках трейд-ин.
  5. Вы выбираете машину и подписываете договор, а также производите оплату недостающей суммы.

    Оплата обычно осуществляется наличными, хотя некоторые автосалоны разрешают оформить кредит для выкупа авто.

Трейд-in или утилизация?

В России можно сдать старую машину в утилизацию. За это Вы получите не только деньги за металлолом, но государственный сертификат, с помощью которого можно купить новую машину по скидке. Поэтому в некоторых случаях утилизация может быть выгодней программы trade-in.

Трейд ин: что это и как работает?

Когда выгоден трейд-ин

  • Авто находится в хорошем или удовлетворительном состоянии.
  • Возраст машины составляет менее 15 лет.
  • Отсутствуют крупные дефекты и повреждения.

В каких случаях утилизация предпочтительнее

  • Машина находится в плохом состоянии.
  • Авто является очень старым (ему более 15 лет).
  • Машина повреждена, некоторые детали отсутствуют.

Трейд ин: что это и как работает?

Трейд–ин — плюсы и минусы

Плюсы

  • Можно купить новое авто по относительно низкой цене.
  • Отпадает необходимость продажи старой машины.
  • Быстрое оформление сделки.
  • Экономия времени и сил.

Минусы

  • Старая машина продается по цене, которая ниже рыночных расценок.
  • Список доступных к покупке авто определяется дилером.
  • Если машина находится в очень плохом состоянии, то выгоднее утилизировать ее.

Трейд ин: что это и как работает?

Программы производителей автомобилей

Особенности программ

Многие производители машин занимаются обменом авто в рамках собственных программ trade-in. Это компании Renault, Hyundai, Škoda, Toyota, Nissan и другие.

Пользоваться этими программами выгодно, поскольку производители предоставляют своим клиентами различные скидки и бонусы.

Достоинства программ

  • Наличие бонусов, акций, скидок.
  • Можно купить новую модель авто того же производителя.
  • Нулевая вероятность мошенничества.

Отличия от обычного трейд-in

  • Старое авто продается по более высокой цене.
  • Сравнительно небольшой выбор моделей авто.
  • Некоторые производители могут выставлять жесткие встречные требования.

Выводы

Программа trade-in является универсальной. Подойдет она практически всем автомобилистам за исключением людей, которые владеют старыми или поврежденными авто — в такой ситуации машину гораздо выгоднее отдать на утилизацию.

Trade-in, кому это выгодно?

Наибольшую выгоду получат люди со средним или высоким достатком, которые используют трейд-ин по такой схеме:

  1. Вы покупаете новую машину.
  2. Вы аккуратно водите, не забываете о сервисе.
  3. Через 5-10 лет Вы обмениваете старую машину на новую.
  4. Повторять эту процедуру можно неограниченное количество раз.

На моем авто стоит ограничение регистрационных действий. Могут ли я его обменять?

Нет, такую машину по трейд-ин обменять нельзя, поскольку новый владелец не сможет перерегистрировать авто на себя.

Дилер предлагает мне новую машину, но я сомневаюсь в ее качестве. Могу ли я провести экспертизу?

  • Да, Вы можете заказать дополнительную экспертизу, однако оплачивать ее Вам придется из своего кармана.
  • Могу ли я обменять несколько старых машин на одну новую в рамках трейд-ин?
  • Зависит от условий договора, но обычно такую операцию осуществить нельзя.

Источник: https://autopravo.club/aministrativnoe/trejd-in-kak-eto-rabotaet-vygody-programmy-i-ee-osobennosti/

Как работает Trade-in официальных дилеров в Москве+видео с реальными названиями салонов, куда ездить, а куда не надо — DRIVE2

Привет!

Существует два основных заблуждения по поводу покупки б/а автомобиля из трейд-ина: в салонах ничего покупать нельзя, там обманывают и то, что официальным дилерам можно полностью доверять.

Что касаемо первого, то надо четко отличать именно официалов от так называемых «серых» автосалонов с красивыми названиями.

Сделать это очень легко, достаточно просто спросить по телефону, официальным дилером какой марки является конкретный автосалон, а потом на сайте данного автопроизводителя посмотреть, есть ли он в списке дилеров. А вот стоит ли полагаться на честное имя официального дилера или нет, давайте разберемся.

Как же происходит процесс сдачи автомобиля в трейд-ин, проходит ли он проверки по кузову, по технике, а также проверку на юридическую чистоту? На самом деле да, но! Во-первых, нет единого стандарта проверок автомобилей среди всех дилеров, о специальных программах DasWeltAuto, AudiPlus, Одобрено Ниссан и прочих, я расскажу чуть ниже. У разных дилеров приемка автомобиля происходит совершенно по-разному. Начинается все с того, что автовладелец привозит свою машину к дилеру на предварительную оценку, где-то ее могут сделать просто по телефону. Если все устраивает, то владелец оплачивает дилеру комплексную диагностику своего авто. Сумма зависит от класса автомобиля, а также жадности самого дилера. Первым этапом проверяется кузов и комплектность. Эту функцию выполняет либо менеджер отдела трейд-ин, либо приемщик-оценщик. На разных дилерах по-разному. Я не однократно видел, как менеджер производил замеры ЛКП, поверьте, делают они это весьма поверхностно.

Далее автомобиль направляется с слесарный цех на диагностику. И вот тут есть большие различия в качестве проведения этой самой диагностики между различными дилерами.

Где-то ее не делают вовсе, где-то она ограничивается лишь осмотром на предмет течей, состояния пыльников, ну, возможно, еще монтажкой рычаги пошатают:) А где-то эта диагностика занимает несколько часов.

Я приведу пару примеров результатов диагностики из разных мест, сами оцените разницу:

По результатам комплексной диагностики автовладельцу предлагают цену, по которой дилер готов эту машину выкупить. Цена эта, разумеется, гораздо ниже рыночной, но, во-первых, дилер дает скидку на покупку новой машины, а во-вторых, владелец полностью избегает головной боли с продажей своего авто. Иногда эта скидка может полностью перекрывать потерю денег с продажи.

Что же касаемо юридической проверки автомобиля, то она мало чем отличается от той, которую вы можете провести самостоятельно: На что смотреть в ПТС при покупке б/у авто Проверка документов при покупке б/у авто Некоторые дилеры в договоре купли-продажи отдельным пунктом прописывают, что дают гарантию юридической чистоты, другие – нет.

По поводу специальных программ с продленной гарантией и подготовкой по строгим стандартам.

Скажу вам так, технически такая машина должна быть в порядке практически всегда, однако, ничто не мешает продавать подобную машину с окрашенными деталями, либо затертым и прокуренным салоном, сколы, царапины – все это допускают высокие требования любого производителя.

Я вам больше скажу, что подобные программы работают на то, чтобы выделить конкретную машину на фоне других, т е она может быть, как реально лучше других, так и чуть похуже и именно для этого ее продают по специальной программе.

Трейд ин: что это и как работает?

4

Трейд ин: что это и как работает?

5

Еще одним важным моментом является то, что далеко не все машины, принятые дилером по трейд-ину, попадают на площадку по продаже. Откровенный хлам или, скажем так, «мутные» варианты уходят на аукционы или напрямую перекупам.

Это вам ответ на вопрос, откуда же берутся «сладкие» предложения в различных АТЦ. Так же нужно иметь в виду, что у дилера под одним брендом есть площадки, где машины получше и есть, где машины похуже.

Так что, я бы не рекомендовал уповать на один лишь только бренд дилера.

По поводу цен и торга. Дилер не берет цену от балды, в отличии от многих частников, которые продают так дорого просто потому, что нужны деньги. Очень часто в трейд-ин забирают машины с какими-то неисправностями, ремонтируют их, а потом выставляют на продажу.

Так делают не все и тут нужно понимать, что изношенные колодки или диски никто менять не будет, а вот реальную неисправность, скорее всего, устранят, а стоимость ремонта включат в цену.

Вообще, тут очень много нюансов, иногда эту неисправность будут ремонтировать только уже при условии, что вы эту машину готовы купить, иногда на нее просто готовы торговаться.

Например, любое масленое запотевание неисправностью вообще не является, именно так вам скажет менеджер в любом автосалоне, а любые окрасы по кузову будут косметическими. На качество этих самых окрасов вообще никто не обращает внимания, а протертые сиденья – следы естественной эксплуатации автомобиля.

Торговаться можно и нужно всегда, если машина застоялась, то ее могут отдать с хорошим дисконтом. Так же у дилеров есть машины, не выкупленные по трейд-ину, а комиссионные. В таком случае вы делаете свое предложение, дилер транслирует его владельцу, а тот принимает решение, устраивает его эта цена или нет.

Подытожить хотелось бы вот чем. В принципе, покупка автомобиля у дилера – это более цивилизованный метод приобретения, но проверять все равно все надо! В данном видео я расскажу подробнее про дилеров и, куда ездить можно, а куда нет, посмотрите:

Источник: https://www.drive2.ru/b/456120305228710053/

Что такое трейд-ин, в чем его преимущества и недостатки, и какие бывают подводные камни

Трейд ин: что это и как работает?

Услуга трейд-ин в последние годы становится все более популярной.

Неудивительно: она ощутимо упрощает процедуру смены автомобиля, снижает риск обмана при продаже старой машины, сокращает временные затраты на ее реализацию, да еще и сулит дополнительные финансовые выгоды в виде скидок. Однако и здесь, разумеется, есть свои нюансы, риски и недостатки. Разбираемся, что такое трейд-ин, чем он хорош, а чем – не очень.

Трейд-ин (или trade-in) – это услуга по приему вашего автомобиля в счет покупки нового, цена которого уменьшается на стоимость вашего, принимаемого в зачет. Такую услугу предоставляют дилеры и автосалоны, а одна из ее основных целей – стимуляция продаж новых автомобилей.

2. Какова процедура купли-продажи с использованием услуги трейд-ин?

Классическая процедура обмена старого автомобиля на новый проста: вы приезжаете к дилеру, он проводит диагностику вашего автомобиля и его оценку, и если предложенная цена вас устраивает, вы подписываете с дилером договор купли-продажи вашего автомобиля и тут же приобретаете новый с учетом «скидки», равной цене старой машины. Продажей вашего старого автомобиля, соответственно, будет заниматься дилер – а вы уезжаете от него уже на новом.

3. Каковы преимущества услуги трейд-ин?

Преимущества, которые получает автовладелец при использовании услуги трейд-ин, очевидны. Автосалон избавляет его от необходимости самостоятельно продавать старую машину: придумывать и публиковать объявления, принимать десятки звонков и ездить на показы к капризным покупателям, а затем торговаться до седьмого пота.

Кроме того, при правильном выборе дилера стремится к нулю и риск обмана при оформлении купли-продажи. Мелочи вроде отсутствия необходимости делать так называемую предпродажную подготовку машины и ехать с покупателем в ГИБДД для переоформления по просьбе последнего – тоже в списке положительных особенностей трейд-ин.

А еще такой подход, как правило, отменяет необходимость быть без автомобиля на время покупки нового – если нужная вам модель есть в наличии у дилера, вы приезжаете к нему на старой машине, а уезжаете уже на новой. Разумеется, для покупки этой новой машины вам будет доступен и автокредит – это тоже можно считать плюсом.

Ну и, наконец, одно из главных преимуществ на данный момент – предоставление дилером дополнительной скидки на новый автомобиль при условии его приобретения в трейд-ин.

Здесь суммы сильно разнятся от бренда к бренду и от модели к модели: на бюджетном авто можно сэкономить примерно 10-60 тысяч, на машине среднего класса – 50-150 тысяч, а с ценника премиального седана или внедорожника иногда могут скинуть и добрые полмиллиона.

4. Каковы недостатки услуги трейд-ин?

Не стоит, впрочем, полагать, что трейд-ин – абсолютно идеальный способ смены автомобиля: недостатков и нюансов тоже хватает. Один из главных – низкая оценочная стоимость сдаваемого вами автомобиля: автосалон с огромной долей вероятности заплатит за него стоимость ниже рыночной.

И это не обман: вам тоже стоит трезво понимать, что бизнесу нужна прибыль, а ваша машина будет выставлена на перепродажу с сопутствующими расходами. Разумеется, никто не будет ее чинить или делать комплексное ТО, но мойка, химчистка и зарплата менеджера отдела подержанных машин будут заложены именно в потенциальную прибыль за ваш автомобиль.

Поэтому будьте готовы к тому, что предложенная цена окажется на несколько десятков тысяч рублей меньше, чем те, что указаны за схожие экземпляры в частных объявлениях.

Еще одна особенность трейд-ин, уменьшающая его привлекательность – ограниченность выбора и присутствующее порой навязывание автомобиля. Ведь если вы хотите уехать на новой машине в тот же день, вам нужно выбрать одну из тех, что имеются в наличии у дилера.

А вот тут-то вас могут поджидать все стандартные «трюки» излишне предприимчивых продавцов: вам будут настойчиво предлагать «удобный» им автомобиль и убеждать установить дополнительное оборудование, а зачастую «допы» с завышенной стоимостью уже будут установлены на продаваемую машину без возможности от них отказаться, что существенно меняет итоговый ценник и сокращает радость от полученных скидок.

Кроме того, стоит помнить, что в трейд-ин обычно можно приобрести не только новый автомобиль, но и один из тех, что были сданы автосалону другими владельцами.

Однако в этом случае покупка лишается прелести новизны и условной идеальности: не стоит рассчитывать, что, например, автомобиль Ford, стоящий у дилера Kia, был досконально проверен и тщательно обслужен – к такой покупке стоит подходить как к стандартной рыночной процедуре.

А учитывая, что требования к автомобилям, сдаваемым в трейд-ин, невысоки, риск встретить на площадке автосалона довольно проблемную машину осязаем.

Единственным плюсом в этом случае является сниженный риск наличия «документальных» проблем с автомобилем: как правило, дилеры тщательно проверяют принимаемые в трейд-ин машины на предмет юридической чистоты, и покупка у них кредитной или арестованной машины почти невозможна.

5. Какие подводные камни существуют в услуге трейд-ин?

Как уже было сказано выше, планируя трейд-ин, стоит заранее оценить автомобиль и договориться с дилером о том, какая машина будет приобретаться – возможно, ее придется заказывать и ждать, и дилер должен быть на это согласен. Также при этом стоит понимать, что озвученная вам оценочная стоимость вашего авто за время ожидания может поменяться – условия ее сохранения стоит согласовать с дилером.

Главным условием точности всего, что перечислено нами выше, является честность и официальный статус дилера.

Если вы имеете дело с неофициальным дилером марки или вовсе с мультибрендовым автосалоном, торгующим всем подряд, то никаких гарантий ожидать не стоит – ценники, комплектации или условия покупки могут поменяться в одночасье.

Поэтому при подписании любого договора с официальным дилером стоит быть внимательным, а с неофициальным – троекратно внимательным.

Еще одним способом отъема денег у автовладельца могут стать всевозможные дополнительные условия.

Если вам предлагают провести какие-либо предпродажные подготовки или ремонты за свой счет, включая их в обязательные условия услуги трейд-ин или обещая компенсировать затраты за счет скидки на новую машину – с огромной долей вероятности вас обманывают.

Процедуры будут проведены в «заинтересованном» сервисе, факт ремонта не будет подтвержден ничем, а дополнительные технические проблемы, которые могут возникнуть в процессе «ремонта», останутся вашими и дополнительно снизят стоимость автомобиля.

Поэтому в нормальных условиях все расходы, сопутствующие продаже автомобиля, берет на себя дилер – вы отдаете ему машину «как есть» за сумму, указанную в договоре купли-продажи – а соглашаться делать что-то за свой счет точно не стоит.

Не стоит также и соглашаться на «комиссионные» схемы с дилерами и автосалонами, не внушающими доверия. В качестве альтернативы трейд-ин вам могут предложить помочь с продажей, выставив автомобиль на площадке автосалона.

Это тоже чревато хитрыми дополнительными договорами, включающими в себя дорогую предпродажную подготовку, плату за место на площадке, комиссию за продажу и платную «квалифицированную помощь» при переоформлении машины.

Так что если какой-то автосалон не готов выкупить ваш автомобиль самостоятельно, вы просто отправляетесь в другой.

6. Какова правильная последовательность процедуры оформления трейд-ин?

Планируя сдать свой автомобиль в трейд-ин, обязательно посетите нескольких дилеров и сделайте предварительную оценку, а также узнайте об условиях и скидках, которые вам предложат.

Не стесняйтесь уточнять эти детали – ведь вам нужно продать автомобиль как можно выгоднее, а условия в разных автосалонах тоже могут отличаться.

Выбрав лучшие предложения, проведите осмотр у этих дилеров: точная конечная сумма, которую вам предложат за автомобиль, будет озвучена лишь по итогам диагностики. Если после нее вам предложили устраивающую вас цену, можно переходить к выбору нового автомобиля.

Здесь тоже не стоит робеть: если желаемая модель есть в наличии, но на ней установлены дополнительные опции, которые можно снять или купить дешевле, попробуйте договориться об их демонтаже или снижении их стоимости.

История знает примеры, когда дилер перешивал кожей (искусственной, разумеется) сиденья хэтчбека С-класса, но менял их обратно на тканевые с другой машины по договоренности с клиентом. Демонтаж непомерно дорогих защиты картера и колесных дисков – в той же категории.

Разумеется, шансы на это не так велики, но попробовать стоит. Ну а альтернатива – заказ другого автомобиля и ожидание.

Когда и желаемый, и имеющийся старый автомобиль находятся у дилера, можно приступать к процедуре оформления. В ней нет ничего необычного: сначала вы подписываете с дилером договор купли-продажи старого автомобиля, а затем доплачиваете разницу и приобретаете новый автомобиль или оформляете кредитный договор на его приобретение.

Крайне важный нюанс:

помимо стандартного договора купли-продажи с дилером нужно заключить договор, в котором будут указаны сроки реализации вашего автомобиля или полномочия о прекращении дилером регистрации автомобиля – в этом случае вам нужно будет оформить доверенность на эти действия.

Дело здесь в том, что после покупки автомобиля дилер вряд ли будет переоформлять его на себя, а до тех пор, пока машина не обретет нового хозяина, транспортный налог и штрафы будут заботой предыдущего владельца.

Таким образом, именно дилер должен взять на себя ответственность за продажу и контроль над переоформлением автомобиля новым владельцем.

Если же эти условия выполнены не были, и вы, к примеру, получили штраф на свой проданный автомобиль, вы вправе посетить ГИБДД и прекратить регистрацию транспортного средства, а затем обжаловать штраф, предоставив договор купли-продажи. Кроме того, стоит включить в договор услугу информирования вас как прежнего владельца о том, что автомобиль был продан автосалоном.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/chto-takoe-trejd-in-v-chem-ego-preimushhestva-i-nedostatki-i-kakie-byvayut-podvodnye-kamni

Что такое Трейд ин: все подводные камни

В последнее время, услуга обмена автомобилей по программе Трейд ин становится все более популярной. Нет ничего странного, намного удобней купить новый транспорт при этом быстро избавиться от старого авто. Стоит отметить, что в таком случае риск быть обманутым мошенниками снижается в несколько раз. Отдавая автомобиль по программе Трейд ин можно получить дополнительные скидки от автомобильного салона. В каждой процедуре есть свои нюансы, не бывает идеальных программ, поэтому рассмотрим все плюсы и минусы Trade in!

Что такое «Трейд ин»?

Наименование происходит от английского слова «trade», что в переводе на русский означает сделка (куле-продажа). Простыми словами, хозяин сдает старое авто и получает скидку на приобретение нового.

Стоимость нового транспорта уменьшается прямо пропорционально за счет продажи старого транспортного средства. В западных странах, уже давно существует подобная услуга и пользуется большим спросом среди владельцев авто.

Это очень удобно и не забирает время на поиски покупателя.

Как работает «Trade in»?

Как правило, дилеры работают по классическому варианту. Выглядит процедура следующим образом.

  1. Владелец автомобиля приезжает в автосалон, договаривается с представителями и проводит полную диагностику ТС на предмет поломок и прочих неисправностей.
  2. Проводится предварительная оценочная стоимость машины, после чего, менеджеры предлагают клиенту цену, если она устраивает обе стороны, можно приступать к подписанию договора.
  3. Скидка прописывается в договоре купле-продаже и отнимается от конечной стоимости новой машины.
  4. Клиент подписывает необходимые бумаги, вносит оплату и забирает свой новенький автомобиль.

Все проблемы по продаже старой машины, целиком ложатся на плечи дилерской компании.

В большинстве случаев, чтобы отдать автомобиль по Трейд ин, необходимо иметь при себе следующие документы.

  1. Транзитные номера (выдаются в ГИБДД).
  2. Документ подтверждающий снятие авто с учета.
  3. Технический паспорт.
  4. Гражданский паспорт владельца авто.

Стоит отметить, что некоторые автомобильные салоны, принимают все марки ТС, но бывают случаи, когда дилерский салон отдает предпочтение только определенным автомобилям.

Следует учитывать возраст ТС, не все салоны примут машину, возраст которой более 10 лет.

Техническое состояние, также имеет значение, если транспорт в плачевном состоянии, скорей всего за него дадут минимальную стоимость, либо откажутся от приобретения.

Если клиент рассчитывает на кредит, такая услуга возможна во многих салонах. Дилеру без разницы, как поступят денежные средства, ведь кредит заключается с банком, салон в любом случае получает оплату в полном объёме. Таким образом, можно купить не только новую машину, но и бывшую в потреблении. Некоторые дилеры, предлагают подержанные автомобили в хорошем состоянии.

Преимущества трейд-ин

На видео выше, показано мнение человека, который неоднократно пользовался этой услугой. Как и любая программа, трейд ин имеет ряд своих плюсов, которые, несомненно, подойдут для многих автолюбителей. Из основных преимуществ можно выделить следующие.

  1. Экономия времени – как известно время – это деньги. Пользуясь trade in, клиент экономит драгоценное время, отдавая автомобиль в руки дилерской компании, снимая с себя бремя поиска покупателя.
  2. Необходимость общаться с покупателями – продавая автомобиль, каждый владелец сталкивается с множеством входящих звонков, отвлекающих от работы и забирающих личное время. Тем более, иногда приходится показывать автомобиль, отвечать на глупые вопросы покупателя. Всего этого можно избежать и сохранить нервы!
  3. Защита от обмана – многие продавцы авто, часто сталкиваются с мошенничеством в сфере купле-продаже ТС. Существует огромное количество различных схем, про которые можно написать отдельную статью. Пользуясь trade in, хозяин авто полностью защищает себя от потери денежных средств и прочих сопутствующих проблем.
  4. Отсутствие предпродажной подготовки – приезжая в автосалон, владелец привозит машину в обычном состоянии. Необходимости делать дорогостоящую подготовку нет. Все расходы берет на себя салон. В том числе, они приведут автомобиль идеальное состояние, поменяют масло и прочие расходники.
  5. Отпадает необходимость ехать в ГИБДД – при самостоятельной продаже, покупатель может потребовать присутствие владельца в ГИБДД, при переоформлении. Такая процедура отпадает при использовании программы trade in.

К плюсам можно отнести и тот факт, что клиент может сразу уехать из автосалона на новой машине. Необходимости использовать такси, общественный транспорт, пока автомобиль доставляют, отпадает сразу. Однако это будет работать, если у дилера есть в наличии именно та модель, которая вас устраивает. В любом случае, можно подождать, катаясь на старом авто и сразу обменять его на новую модель.

Самый главный плюс – это возможность получить скидку на новую машину. Как правило, салон идет на встречу, дабы продать автомобиль. Можно смело просить дополнительную скидку или получить в подарок набор оригинальных аксессуаров.

Скидки могут достигать до 500 тыс. рублей, если автомобиль премиум сегмента. В бюджетной нише, как правило, размер скидки колеблется в размерах от 15 до 70 тыс. рублей. Более дорогие марки, могут предложить до 200 тыс.

Недостатки трейд-ин

А здесь на видео, мнение человека, который не пользуется услугой трейл-ин, посмотрите и узнайте почему.

Как любая услуга, trade in имеет ряд минусов. Скрывать их нет смысла, клиент должен понимать, какими недостатками обладает программа. Из основных можно выделить следующие пункты.

  1. Заниженная стоимость вашего ТС – как правило, дилеры не занимаются самостоятельно продажей подержанных машин, этим занимаются «перекупы». Они накручивают свою наценку и продают машину дороже на определенный процент. Клиенту предлагают стоимость на порядок ниже рыночной! Если салон сам занимается продажей, не стоит забывать про затраты на ТО и прочие расходы (зарплата менеджера и персонала, мойка, подкраска и устранение неисправностей).
  2. Ограниченный модельный ряд – дилеры пытаются использовать trade in в качестве регулятора по продаже «застоявшегося товара». Некоторые автомобили могут менее привлекать клиента и стоят в автосалоне годами. Как правило, такие салоны пытаются навязать клиенту приобретение конкретной модели. В таком случае, стоит задуматься, возможно, вам «впаривают» неликвидный товар. Хитрые менеджеры будут рассказывать про дополнительные скиды и опции. Такая уловка часто применяется в салонах с плохими продажами, менеджеру ведь нужно делать план!
  3. Проблемная модель – часто дилеры, продают по trade in машины, ранее участвующие в тест-драйве. Не стоит много рассказывать, как убивают ходовую часть и прочие детали ТС, ведь транспорт используют все потенциальные клиенты. Как правило, автомобиль после тест-драйва, приводят в ликвидное состояние. Нельзя исключать, что пробег подобного транспорта будет отмотан, а расходники заменены на новые детали (в лучше случае!).

Перед приобретением новой машины, необходимо досконально изучить ее историю. Потертости на руле, в местах прикосновения ног, могут означать, что машины ранее активно использовалась.

Редко когда менеджеры салона, рассказывают всю подноготную авто. Лучше проверить самостоятельно! Однако в некоторых случаях, можно найти неплохой вариант с существенной скидкой.

Не стоит забывать, что на любой новый транспорт будет распространяться официальная гарантия.

Подводные камни

  1. Перед заключением договора, необходимо продумать все вопросы. Не стоит сломя голову подписывать договор купли-продажи, уточните у продавца, где находится автомобиль, возможно, его придется ждать не один месяц!
  2. Стоит отметить, что при долгом ожидании новой машины, дилер может поменять оценочную стоимость вашего транспорта, такие случаи не редкость. Лучше хорошо прочитать договор, прежде чем подписывать, нет ли там дополнительных условий, прописанных мелким шрифтом?!
  3. Приобретая автомобиль у неофициального дилера, необходимо проявлять максимальное внимание к мелочам. Если салон торгует разными автомобилями, верить на слово нельзя, условия могут поменяться в любой момент. Даже с официальным дилерским центром нужно быть аккуратным. Процент быть обманутым низкий, но исключать его нельзя.

Дополнительные условия

Внимательно читайте договор на предмет дополнительных условий, которые только требуют дополнительных расходов. К примеру, могут прописать предпродажную подготовку по неадекватной стоимости. Часто салоны предлагают установить сигнализацию, тонировку и прочие аксессуары, цена, как правило, завышенная.

Дилер может мотивировать, что при установке вне салона, гарантийные обязательства аннулируются. Отчасти это является правдой, но никак не распространяется на тонировку и прочие элементы, не влияющие на целостность кузова.

Комиссионные махинации

Многие дилеры, пытаясь заработать дополнительные средства, предлагая сомнительные схемы вместо trade in. Как правило, это услуги по продаже транспорта в салоне. Простыми словами, салон берет на себя обязательства продать машину, но не сразу.

Автомобиль может месяцами стоят в салоне, при этом владелец будет оплачивать услуги посредника каждый месяц. Нерадивые дилеры, могут просто зарабатывать на такой стоянке.

Тем более ежемесячная стоимость может достигать круглой суммы! В таких случаях клиент самостоятельно оплачивает дополнительные услуги по мойке, химчистке и техническом осмотре.

Правильная последовательность процедуры

Большинство автолюбителей не сталкивались с программой трейд ин, правильность действий будет немаловажным фактором при покупке авто.

  1. Перед заключением договора, лучше проехать несколько автосалонов, пообщаться с менеджерами, узнать скидки, дополнительные условия. Только после этого, можно определяться с лучшим предложением.
  2. Уточняйте конечную стоимость Вашего автомобиля. Менеджеры могут юлить, ссылаться на различные обстоятельства. Требуйте точных цифр!
  3. Выбирайте новый автомобиль, который подходит по всем описанным требованиям.
  4. Уточните наличие выбранной модели, сколько ждать доставку и прочие нюансы.
  5. Некоторые модели оборудованы дополнительными опциями, предварительно установленные дилером. Это делается для продажи залежавшихся аксессуаров. Переговорите с менеджерами, возможно, ненужные аксессуары можно демонтировать, тем самым уменьшить стоимость.
  6. Когда все условия соблюдены, можно приступать к изучению договора. Обращайте внимание на мелочи, особенно прописанные мелким шрифтом в конце документа.

Конечная процедура стандартная, клиент подписывает договор, и оплачивает недостающую стоимость. В большинстве случаев, оплата происходит через банк, но некоторые автосалоны, могут принимать наличные средства.

Рекомендации

  1. Заключая договор, о покупке новой машины используя программу Трейд ин, необходимо подписать документ о сроках реализации старой машины. В таких случаях, дилер просит написать нотариально заверенную доверенность. Она нужна, для легализации дальнейшей реализации автомобиля. Смысл в том, что пока автомобиль числится за вами, на него будут действовать все штрафы и налоги. Уточните данный момент, обговорите все возможные выходы из ситуации. Идеальным будет вариант, при котором представитель автосалона, берет всю ответственность на себя.
  2. Если договориться не получилось, а через месяц пришел штраф, хозяин вправе обратится в дорожную полицию и прекратить регистрацию автомобиля. После чего можно смело подавать в суд, на нерадивую дилерскую фирму. Не маловажным будет, договорится с представителями салона об информировании владельца, после окончательной реализации бывшего транспорта.
  3. Выбирая новый автомобиль, лучше обращаться в автосалоны подобной марки. Как показывает практика, трейд ин одинаковых автомобильных марок, намного выгодней. Лучше обращаться к официальному представителю в регионе. У них более выгодные условия и постоянные скидки.
  4. Не стоит спешить перед покупкой, изучите автомобильный рынок, часто перед выходом новой модели, на старую действуют хорошие цены. В таком случае, лучше подождать и сэкономить семейный бюджет.

( 3 оценки, среднее 5 из 5 )

Трейд ин: что это и как работает?

Источник: https://VazNeTaz.ru/trade-in

Что такое трейд-ин: плюсы, минусы и подводные камни системы

Советы

Программа трейд-ин (trade-in) – услуга дилеров, позволяющая сдать старый автомобиль и получить скидку при покупке новой машины. Проще говоря, это система обмена старого автомобиля на новый с компенсацией разницы в стоимости. Упрощение процесса избавления от бэушного транспортного средства по замыслу стимулирует продажи. В целом трейд-ин, популярный в определенных рыночных нишах, безопасен, но не всегда является выгодным. Некоторые дилеры отмечают, что владельцы пока с настороженностью относятся к системе обмена старого автомобиля на новый.

У автомобильных брендов есть свои программы трейд-ин, регламентирующие условия, при которых возможен выкуп автомобиля дилером. В перечень рассматриваемых аспектов входит марка, модель, год выпуска и техническая кондиция. Автомобили, находящиеся в залоге, а также неисправные и битые выкупу не подлежат.

Традиционная схема работы системы трейд-ин следующая – потенциальный покупатель новья предоставляет дилеру свою старую машину на диагностику, по результатам которой транспортному средству дают оценку.

Если хозяина устраивают условия, то он сдает машину, подписав договор купли-продажи, а из стоимости нового автомобиля вычитается прайс старого.

К слову, реализация последнего с этого момента – головная боль дилера.

Плюсы системы trade-in на самом деле очевидны. Прежде всего, это экономия времени и нервов. Тем, кто продает машины, нередко приходится общаться с не слишком приятными людьми, тратить время на встречи с ним и иногда объяснять очевидные вещи.

А еще нередко продавцы выслушивают хамские предложения «соискателей» забрать машину с ценником, скажем, в 600 тысяч «прямо сейчас за четыреста». Второе преимущество – минимизация риска обмана при оформлении документов (договора купли-продажи) и отсутствие необходимости предпродажной подготовки.

Некоторые автомобили не блещут ликвидностью и продаются на вторичном рынке очень долго – процесс может затянуться на совершенно неопределенное время. Воспользовавшись такой услугой, вы гарантированно и быстро реализуете транспортное средство.

Вот вам и третий плюс, из которого вытекает четвертый – продажа старой машины и покупка новой фактически за один день.

О пятом достоинстве следует сказать особо. Приобретая новый автомобиль по трейд-ин у официального дилера можно получить скидку и немалую! Некоторые бренды имеют свою программу для так называемых лояльных владельцев, не изменяющих марке, позволяющая экономить до сотен тысяч рублей.

А вот нюансы, о которых надо знать, прежде чем приехать в салон. На первый взгляд может показаться, что данная услуга – панацея от многих проблем, но это так лишь отчасти.

Прежде всего, следует четко понимать: дилер не заинтересован в выкупе у вас машины по интересующей вас цене или ее рыночной стоимости.

Не стоит удивляться тому, что ваш автомобиль оценили низко – компания выставит его на продажу и планирует получить с него прибыль, а, значит ей нужно, чтобы стоимость подержанного транспортного средства была пониже.

Не исключена и другая ситуация, когда для привлечения внимания салон называет прайс выкупа выше, чем готов заплатить. Но в тот самый момент, когда владелец готов подписать договор, ему сообщают о результатах диагностики – мол, в автомобиле есть недостатки. Цена иногда может снизиться на 20%, но клиент уже «тепленький» и готов принять суровую действительность, лишь бы поскорее продать.

Второй ожидаемый минус трейд-ин – ограниченный выбор нового автомобиля. Нужной вам модификации и исполнения может не оказаться в наличии. Есть вероятность, навязывания вам выгодной дилеру комплектации с более дорогими дополнительными опциями. В результате свежая машина может выйти дороже, чем вы того ожидали.

Третий неприятный момент может становится очевиден при покупке «бэушного» автомобиля, то есть, сданного кем-то дилерскому центру. С одной стороны, это гарантированно юридически чистая машина, купленная не в кредит и не имеющая обременений, но ее техническое состояние может вызвать вопросы. Официалы вряд ли вкладывались в нее перед выставлением на продажу.

Прежде чем согласиться на участие в программе обмена своего старого авто на новое, взвесьте все плюсы и минусы и, конечно, реально смотрите на вещи. Чаще всего специалисты советуют посетить несколько дилерских центров для предварительной оценки.

Не забудьте ознакомиться с условиями трейд-ин и скидками, чтобы выбрать для себя наилучший вариант.

Не поленитесь выяснить это на сайте производителя или даже по горячей линии официального представительства – так вы сможете понять, соответствует ли скидка на новый автомобиль, которую предлагают салоны, фактическим условиям марки. Обязательно узнайте рекомендованную розничную цену на приглянувшуюся модель.

Главное не теряться и не идти на поводу у сговорчивых и улыбчивых продавцов.

Скажем, если вам навязывают более дорогой автомобиль с не нужным вам оснащением, но имеющийся в наличии, настаивайте на своем вплоть до демонтажа опций (если это в принципе возможно) и снижении ценника.

Помните также, что трейд-ин предполагает обязательную диагностику, поскольку дилеры, как правило, попросту не могут позволить себе идти на риск и выкупать машины без проверки.

Не станем мазать одним миром всех дилеров, но разнообразные ухищрения и мошенничества при диагностике исключать нельзя. Можем привести пример из своего опыта, когда автомобилю довольно недешевой марки забраковали сальник коленвала – обычную грязь выдавали за запотевание, при этом препятствовали входу в сервисную зону. И это далеко не единственный случай.

Не ведитесь, если вам вдруг предложат не трейд-ин, а невесть что. Скажем, если у вас не примут автомобиль, но зато готовы выставить его на площадке салона с некоторыми «нюансами» вроде предпродажной подготовки, оплаты места, комиссии при продаже и другие схемы.

Вы вряд ли обрадуетесь подобной помощи при реализации. Обманом может быть обязательное включение предпродажной подготовки или ремонта в условие trade-in. Владельцу старой машины могут наобещать компенсацию стоимости данной процедуры при покупке новой машины.

Поэтапная последовательность обмена следующая. Вы выбираете новую машину в автосалоне, который вас устраивает. Эксперт центра проводит оценку вашего автомобиля, исходя из состояния и года выпуска. Далее следует подписание договора купли-продажи старого авто и оплата нового, из цены которой вычитается прайс вашей бывшей машины.

Источник: https://autorambler.ru/advice/chto-takoe-treid-in-plyusy-minusy-i-podvodnye-kamni-sistemy.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector