Производство дорожных знаков: технология, оборудование, расчет

Производство дорожных знаков: технология, оборудование, расчет

Дорожные знаки имеют очень широкое распространение, каждый человек, выходя на улицу, видит огромное количество дорожных знаков, указателей, информационных табличек. Любой водитель, который хотя бы раз в день ездит на машине на работу и обратно проезжает десятки, а иногда и сотни дорожных знаков и указателей, именно они обеспечивают строгий порядок движения автомобилей и пешеходов в больших городах и на трассах. Но мало кто задумывался над тем, как эти знаки производятся. На самом деле ничего сложного в этом производстве нет, оно не требует больших цехов, дорогостоящего оборудования, или специально обученного персонала, а потребность в знаках есть всегда, независимо от времени года или других факторов.

Организовать производство дорожных знаков можно практически в любом помещении площадью от 50 кв. метров. Так как все знаки имеют стандартные формы и размеры, а отличаются только нанесенной на них пленкой, их очень удобно производить, на выходе получаются готовые изделия четырех видов: квадратные, круглые, треугольные, шестиугольные знаки, и прямоугольные указатели.

Производство дорожных знаков: технология, оборудование, расчет

И так, начинается процесс производства дорожных знаков с листового металла, и для того чтоб лист металла превратился в готовые знаки он проходит несколько этапов производства:

Производство дорожных знаков: технология, оборудование, расчет

Этап №1 – Порезка и раскрой заготовок

Различают заготовки с прямолинейными и криволинейными контурами, в зависимости от изготавливаемого знака. Выполнять порезку металла на заготовки можно несколькими способами, которые отличаются между собой точностью реза и производительностью. 

В качестве станка для порезки металла на прямолинейные заготовки можно выделить следующие:

• Роликовый нож на листогибе типа РГ или SOREX – самый бюджетный вариант порезки металла, при этом производительность роликового ножа значительно уступает другим видам порезки, использовать данный способ возможно при небольших объемах производства. Также листогиб в будущем может использоваться при гибке длинных сторон указателей и табличек;

• Ручная гильотина типа ZAKMET – имеет более высокую производительность и точность реза по сравнению с роликовым ножом.

Использование гильотины требует дополнительных расходов на начальном этапе производства, но при этом увеличивается общая производительность производства за счет увеличения скорости порезки металла, так же использование гильотины дает возможность одновременного выполнения процессов порезки металла и гибки на листогибе;

• Электромеханическая гильотина типа MAZANEK GM – обеспечивает более высокое качество реза чем у ручных гильотин. Так же производительность электромеханических гильотин выше чем у ручных, резка металла выполняется по упорам. Используются электромеханические гильотины при высоких объемах производства;

• Линия продольно-поперечной резки металла типа MAZANEK NPW-1250 – имеет высокое качество резки металла и высокую производительность, позволяет выполнять резку металла на заготовки в автоматическом режиме.

Линия продольно-поперечной резки является более дорогостоящей по сравнению с гильотинами, но в отличии от них позволяет экономить в процессе производства, так как резка металла выполняется с рулона, а стоимость рулонного металла значительно ниже чем листового.

Заготовки для дорожных знаков круглой формы вырезаются из листового металла кругорезами типа КР-1 и КРМ-1

Ручной кругорез КР-1 позволяет вырезать заготовки диаметром до 1000 мм из листового металла толщиной до 1,5 мм. Ручной кругорез является более бюджетным по сравнению с электромеханическим, но в отличии от него процесс вырезки кругов требует физических усилий оператора.

Электромеханический кругорез КРМ-1 более дорогостоящий, он имеет производительность выше чем у ручного кругореза, не требует физических усилий оператора.

Производство дорожных знаков: технология, оборудование, расчет

Этап №2 – Высечка углов дорожных знаков

Производство квадратных и треугольных знаков, а так же прямоугольных указателей, требует специальной высечки для дорожных знаков.

Для высечки углов WORKMETAL™ производит специальные угловысечные станки для дорожных знаков. Данные угловысечные станки позволяют выполнять сложную высечку угла знака за одну операцию.

Несмотря на то что угловысечные станки для знаков имеют ручной привод, они обеспечивают высокую производительность на этапе вырубки углов, на вырубку 4 углов одного дорожного знака уходит 10-15 секунд, при этом они не требуют значительных физических усилий оператора.

Производство дорожных знаков: технология, оборудование, расчет

За счет отсутствия привода, вырубной станок для производства дорожных знаков не требует значительных капиталовложений. Для облегчения труда оператора возможно оборудовать угловысечной станок пневматическим или электромеханическим приводом. 

Производство дорожных знаков: технология, оборудование, расчет

Этап №3 – Гибка дорожных знаков

Для выполнения двойного загиба полок на квадратных и треугольных знаках используется сегментный листогиб типа РГС-1250, с его помощью можно гнуть дорожные знаки и указатели длинной до 1250мм с листового металла толщиной до 1,5 мм. Данный листогиб имеет ряд преимуществ по сравнению с другими сегментными листогибами:

  • Каленные и шлифованные сегменты;
  • Все три балки сегментные;
  • Сегменты выполнены в виде «сапожка»;
  • Крайние сегменты имеют боковые выступы, именно они дают возможность выполнять двойной изгиб полок во внутрь знака.

Для гибки указателей и табличек, в которых длинна превышает 1250ммиспользуется линейный листогиб типа РГ МАСТЕР или гибочный станок SOREX. При этом длинные стороны указателей загибаются на линейном листогибе, а боковые (короткие) стороны загибаются на сегментном листогибе. 

Для отбортовки полок на круглых знаках используется кругорез КР-1 или КРМ-1. Недостатком кругорезов является то, что они позволяют выполнять отбортовку шириной до 6 мм. Выполнить двойную отбортовку знака на кругорезе не возможно.

После завершения процесса гибки, дорожные знаки практически готовы к монтажу, остается последний этап производства – нанесение пленки с необходимым изображением на лицевую сторону знака

Источник: https://workmetal.com.ua/nabory-stankov/40-oborudovaniye-dlya-proizvodstva-dorozhnykh-znakov.html

Как это работает

Первыми клиентами Голубева стали частные лица, пришедшие в фирму отца за дубликатом госзнака на автомобиль. «Мне несложно было сделать небольшие проспекты и повесить их в фирме отца, а общаясь с клиентами, интересоваться, не нужно ли изготовить дорожный знак», — вспоминает Голубев-младший. Вторым каналом по привлечению заказов стала контекстная реклама в «Яндекс.Директ».

Производство дорожных знаков: технология, оборудование, расчет

На первых порах Голубев работал один: сам находил клиентов и сам делал знаки. «В день я мог сделать не более 20 знаков», — вспоминает предприниматель. После получения первого крупного заказа — на 60 знаков от логистического центра «Магнита» — Голубев понял, что ему нужен помощник.

Партнер стал трудиться руками, а Голубев продолжил искать поставщиков материалов и клиентов. Найти качественных поставщиков удалось не сразу. «Как-то раз купили белую пленку, которая при наклейке на заготовки пошла волнами, — вспоминает Голубев.

 — В другой раз красный кант знаков выгорел за шесть месяцев, пришлось менять знаки за свой счет». В 2012 году ему удалось продать около 500 знаков.

Мода на знаки

Антон Голубев рассказывает, что спрос на знаки зависит от времени года. Например, летом поступает много заказов на дорожные знаки, предупреждающие о ремонтных работах, объездах, устанавливающие ограничение скорости.

«Но дорожники не следят за тем, как рабочие обращаются со знаками, в результате на них портится оцинковка, они царапаются, изображение пропадает, — рассказывает предприниматель. — Бывает, что за сезон с апреля по октябрь один и тот же клиент заказывает дважды один и тот же набор знаков».

В 2015 году большим спросом пользовались знаки, указывающие на парковку для инвалидов.

В «Магните» остались довольны сотрудничеством. «Мы обратились в «Сотос» в 2012 году, потому что у них были приемлемые цены, — рассказал РБК Эдуард Голиков, замдиректора по безопасности дорожного движения компании «Сельта» (транспортная «дочка» торговой сети «Магнит»). — С тех пор по два-три раза в квартал обращаемся к ним за изготовлением дорожных знаков и различных указателей.

Качеством довольны». В 2013 году у Голубева появились и другие крупные клие​нты: «Тулачермет», Косогорский металлургический завод, «Газпром Газораспределение Тула», Черепетская ГРЭС. Заполучить крупные компании в качестве клиентов, по словам Голубева, было несложно.

«Большой бизнес обычно ищет поставщиков через интернет, отправляя всем одинаковые письма, а в ответ получая коммерческие предложения, — рассказывает предприниматель. — Им можно отписаться сухо, но мы вникали в суть, расписывали возможные варианты, а когда по-человечески относишься, то и отклик получается соответствующий».

В 2013 году Голубев изготовил уже 700 знаков, в 2014 году — 1 тыс. ​Увеличение числа заказов потребовало покупки нового, более производительного плоттера (за 200 тыс. руб.).

Производство дорожных знаков: технология, оборудование, расчет

Предприниматель Антон Голубев ( Олег Яковлев / РБК)

В 2015 году Голубев изготовил уже свыше 1,3 тыс. знаков, а также открыл сопутствующее производство указателей и табличек (например, название улицы и номер дома) из отходов производства дорожных знаков.

«Их покупают в основном как сопутствующий товар, потому что делаются они быстро, — рассказывает Голубев. — Если ребята в цехе не загружены, то клиент пьет чай 15 минут — и ему несут готовую табличку».

За 2015 год было изготовлено около 100 табличек и указателей.

Купить дорожный знак у Голубева может любой желающий, но для его установки требуется согласование дорожных служб и ГИБДД. «Мы начали сталкиваться с тем, что заказчики требовали помимо изготовления знака еще и его установку, — говорит Голубев. — Мы решили не отказывать в этой услуге, поскольку получить согласования не так сложно».

Был нанят еще один человек, а в организацию производства знаков «под ключ» потребовалось вложить еще 170 тыс. руб. для покупки оборудования. Были закуплены инструменты (перфоратор, болгарка, лопаты, отбойный молоток), сварочный аппарат, заклепочный автомат и б/у дизельная установка. Сейчас порядка 5% заказов знаков у Голубева заказывается вместе с установкой.

«Сначала мы приваривали знак к стойке, но в 30% случаев знак через какое-то время отваливался, — рассказывает предприниматель. — Теперь мы используем стальные оцинкованные хомуты червячного типа». Для установки знаков Голубев арендует грузовик Iveco (3,5 т): «На водителе пока экономим — вожу либо я, либо мой коллега».

Установка знака занимает от 30 минут (в землю) до 1 часа (в асфальт).

  • Знаковые цифры
  • 0,8 мм — толщина стали, используемой при изготовлении дорожных знаков
  • 900 руб. — средняя цена продажи дорожного знака у Голубева
  • 30% — рентабельность производства дорожных знаков
  • 50 знаков в день — максимальная мощность производства Голубева
  • 207 дорожных знаков было изготовлено в марте 2016 года
  • 10,5 м — длина стойки под дорожный знак
  • Источник: данные компании

Экономика производства

Стоимость (как и себестоимость) дорожных знаков зависит от их формы и типа используемой пленки. Самая дешевая пленка (тип А) используется на дорожных знаках в городах, а самая дорогая (тип В) — на оживленных трассах.

Двух-трехкратная разница в цене объясняется разницей в гарантированном сроке службы (десять лет вместо трех—пяти). Дешевую пленку уже научились производить в Калуге, а вот более долговечную пока приходится импортировать, отмечает Голубев. Стоимость погонного метра пленки — 250–500 руб.

Закупается она на бобинах по 45–50 м четырех цветов (черный, желтый, белый, красный) по мере необходимости.

Производство дорожных знаков: технология, оборудование, расчет

Дорожный знак из пленки типа А у Голубева стоит от 850 руб. (треугольной формы) до 1050 руб. (прямоугольной). «Средняя цена получается около 900 руб.», — говорит Голубев. За таблички и указатели он берет от 350 руб. В марте 2016 года было изготовлено 207 дорожных знаков, 56 знаков индивидуального проектирования (дорожные указатели и щиты) и 27 табличек для домов.

Читайте также:  Производство пластика: этапы бизнеса, затраты и прибыль

Это принесло Голубеву около 220 тыс. руб. выручки. Около 70% этих денег приходится на себестоимость. Самая большая статья расходов — зарплата двух сотрудников (50 тыс. руб. в месяц) и закупка материалов (73 тыс. руб.). На аренду и маркетинг уходит 7 тыс. и 5 тыс. руб. в месяц соответственно. На налоги по УСН «доходы минус расходы» (15%) в месяц уходит около 12 тыс. руб.

Прибыль составляет около 70 тыс. руб.

В начале 2016 года Голубев решил выделить свой бизнес в отдельное юрлицо (ООО «Атон»).

В настоящее время он ремонтирует помещение в отдельном здании и собирается покупать листозагибочный станок, чтобы самостоятельно делать стальные заготовки для знаков.

Благодаря этому он надеется снизить себестоимость на 15% и сделать свою продукцию более конкурентоспособной. «Увеличив объемы производства, я смогу выполнять большие заказы, которые сейчас достаются моим конкурентам», — планирует Голубев.

Знаковый рынок

Антон Голубев зарабатывает на небольших частных заказах, которые малоинтересны крупным производителям. В Туле, по словам предпринимателя, ведущим поставщиком дорожных знаков является компания «ТрансСигнал». «Она участвует в электронных аукционах и поставляет продукцию государству, — рассказывает Голубев.

— Мы же не можем позволить себе блокировать большие средства под обеспечение заявок и контрактов». Цены на дорожные знаки у «ТрансСигнала» и других крупных производителей ниже, чем у «Сотоса», не скрывает Голубев. Например, треугольный знак «Осторожно, дети» (I типоразмер, пленка А) у Голубева стоит 650 руб., а в московской компании «Оптима Сервис» он обойдется в 599 руб.

, в компании «Русдорбизнес» — в 610 руб. Изготовление и установка дорожных знаков — огромный рынок. Так, в сентябре 2015 года Центр организации дорожного движения Москвы провел конкурс на демонтаж старых и установку новых 23 724 дорожных знаков на сумму свыше 127 млн руб.

Конкурсы на меньшие суммы регулярно проводят и региональные дорожные учреждения: на сайте госзакупок РБК удалось выявить почти 250 подобных закупок в 2014–2015 годах.

Татьяна Одинцова

Источник: https://www.rbc.ru/ins/own_business/04/04/2016/57025b549a79479aff08c4ec

Открытие производства дорожных знаков

Хорошей идей может стать производство и продажа дорожных знаков. Со стороны процесс может показаться сложным, но если разобраться, это под силу каждому. Идея только набирает популярность, потому есть шанс избежать серьезной конкуренции. А спрос на подобное производство будет расти с увеличением количества дорог. С чего же начать?

Современные требования к производству

Главным регулятором производства является государственный стандарт. В нашем случае это ГОСТ 10807-78, ГОСТ Р 51582-2000 и ГОСТ 23457-86.

  • Все дорожные знаки произведят из металлов, обладающих антикоррозийными свойствами или иметь соответствующее покрытие.
  • На знаках не допускается размещать какую-либо информацию, имеющую признаки рекламы.
  • Покрытие выполняют из светоотражающего материала.
  • Крепления знака не должны искажать изображение, нанесенное на его поверхность.
  • Знак должен быть различим как в светлое, так и в темное время суток.
  • Испытания проводят при температуре (25±10) °С и влажности 45-80%.
  • В течение 15 минут изделия в рабочем положении испытывают мелкими струями воды с расстояния 2 м. Через каждые 3 минуты знак поворачивают на 90°.

Производство дорожных знаков: технология, оборудование, расчет

Особенности производства дорожных знаков

Основы дорожных знаков изготавливают из оцинкованной стали толщиной от 0,8 до 1 мм. Сам процесс производства успешно компьютеризирован, что заметно его облегчает.

На сегодняшний день существуют программы, которые создают макеты по всем ГОСТам, размерам и внешнему виду знаков. Макеты из программ поступают в печать и служат главным ориентиром на производстве.

Само производство проходит в цехе горячего цинкования, где за его процессом наблюдает целый ряд специалистов:

  • Травильщики.
  • Оцинковщики.
  • Мастер производства.
  • Отдел технического контроля.

Важно, чтобы на всех этапах был строгий контроль. Поэтому будет разумным обратиться к профессионалам.

Интересно! Средняя стоимость на рынке — 25 рублей из расчета за килограмм оцинкованного металла.

Технология производства

Получив трафарет дорожного знака, ответственный за производство вырезает макет, избавляясь от лишних полей. Далее макет проходит проверку на наличие дефектов и возможных ошибок программы.

После из полиэстера изготавливается рамка. На нее с помощью трафарета наносится светочувствительная краска. Трафарет вытравливается из ткани с помощью специального проектора.

Производство дорожных знаков: технология, оборудование, расчет

В то же время, рабочие другого цеха готовят алюминиевые пластины, которые станут щитами для знаков. В готовой основе проделываются отверстия для креплений. Далее щиты промываются в специальных ваннах от грязи и следов производства.

Пластину покрывают защитной пленкой, в которой содержатся микроскопические частицы стекла. Это позволяет знаку быть видимым при свете фар. После, заготовке окончательно придают необходимую форму.

На последнем этапе происходит уже само нанесение рисунка на знак. Для этого используется специализированный станок. Станок наносит краску через экран с макетом. После чего знак отправляется в камеру сушки. Там он пробудет 5 минут при температуре 66 градусов.

Описанный способ производства является самым оптимальным и гарантирует качественное производство в соответствии со всеми требованиями. Оцинкованное основание и алюминиевые пластины обеспечат от 10 до 15 лет службы.

Стоимость:

  • Изготовление треугольных знаков в среднем стоит 1200 рублей за штуку.
  • Другой формы среднего размера – 1350 рублей.
  • Большие знаки — около 3000 рублей.

Типы размеров дорожных знаков

Есть несколько типов дорожных знаков, каждый из них имеет собственный диаметр.

Ширина треугольных знаков:

  • Тип I – 700
  • Тип II – 900
  • Тип III — 1200
  • Тип IV – 1500

Ширина знака STOP:

  • Тип I – 700
  • Тип II – 900
  • Тип III — 1200

Ширина/высота квадратных знаков:

  • Тип I – 600
  • Тип II – 700
  • Тип III — 900

Диаметр круглых знаков:

  • Тип I – 600
  • Тип II – 700
  • Тип III — 900
  • Тип IV – 1200

Размер прямоугольных знаков:

  • Тип I – высота 400, ширина 200
  • Тип II – высота 600, ширина 300
  • Тип III — высота 800, ширина 400
  • Тип IV – высота 900, ширина 600

Виды пленки для покрытия дорожных знаков

Пленка для покрытия дорожных знаков бывает разных видов, каждая обладает своими свойствами и спецификой. Выделяют три типа:

Класс А – это коммерческая пленка. Она используется на дорогах низкого и среднего качества. Наиболее распространена среди производителей, так как обладает всеми необходимыми светоотражающими свойствами и имеет гарантию 5 лет.

Средняя цена 600 рублей за квадратный метр.

Класс Б – обычно используется на дорогах, где требуется высокая степень светоотражения – на затемненных отрезках, где единственным освещением являются фары проезжающих машин. Это качество вызвано особыми свойствами материала, в котором используются специальные сферические линзы.

Средняя цена 1800 рублей за квадратный метр.

Класс В – наивысшая степень светоотражения. Используется на самых опасных и загруженных участках дороги. Обладает этими свойствами благодаря уникальному микропризматическому строению.

Средняя цена 3000 рублей за квадратный метр.

Сроки изготовления

Возникает резонный вопрос, сколько времени занимает производство дорожных знаков? В среднем на это уходит от 2 до 4 дней. Плюс несколько дней на договоренности с исполнителями.

Производство дорожных знаков: технология, оборудование, расчет

Оборудование

Список оборудование для производства невелик, но серьезен. В него входят:

  • Автоматический станок
  • Кругорез
  • Вырубной пресс
  • Ручная гильотина
  • Аппликатор
  • Ванна травления
  • Сушка
  • Ванна цинкования
  • Персональный компьютер

Все это оборудование присутствует на специализированном производстве и в свободной продаже, вы без труда сможете найти исполнителей, которые предоставят свои услуги и купить все необходимое для запуска производства.

Мы разобрались, как происходит процесс производства дорожных знаков. Познакомились с типами пленки, необходимыми гостами и размерами дорожных знаков.

Знаем все современные требования, сроки изготовления и средние цены на услуги по производству. Овладев этими знаниями, вы можете смело открывать собственное производство и найти первых заказчиков.

 Рекомендуем посмотреть существующих производителей дорожных знаков и произвести конкурентную разведку.

Источник: https://fabricators.ru/article/otkrytie-proizvodstva-dorozhnyh-znakov

Технология изготовления дорожных знаков

Производство дорожных знаков: технология, оборудование, расчетПроезжая по городским улицам, вы не могли не заметить, как за последние несколько лет дорожные знаки, которые используют во всем мире для регулировки дорожного движения, немного изменили свой внешний вид.

Технический прогресс не стоит на мести, он дошел и до дорожных знаков. Благодаря ему, знаки дорожного движения стали более заметными, не только в дневное время, но и лучше видны ночью.

Если вспомнить историю дорожного регулирования, то самые первые дорожные знаки были очень простыми в своей конструкции. Границы дороги обозначали бревнышком, вкопанным в землю или сваленной грудой камней.

Например, в древнем Риме вдоль дороги через определенные, за ранее отмеченные, участки дороги, устанавливали каменные колонны, которые указывали расстояние до Рима.

В наше время, тоже, подобным способом обозначают расстояние на трассах, ведущих в соседние города. После того, как прошли столетия, вместо каменных столбов, из-за сложной технологии их изготовления, появились деревянные дорожные указатели. Они показывали несколько направлений одновременно, тем самым увеличивая свою информативность.

Международная система дорожных знаков, которой пользуются во всем мире, с небольшими ее изменениями для каждого государства, была принята в 1908 году на первом международном дорожном конгрессе. В результате дорожный знак эволюционировал и принял вид, который мы привыкли видеть на дорогах.

Процесс изготовления дорожных знаков частично компьютеризирован, как и многое производство в нашем современном высоко технологичном мире.

Технология производства дорожных знаков начинается с создания шаблона знака на компьютере в специализированной программе. В ней определяется вид знака и его размеры по ГОСТу.

По закону, процесс соответствия знаков установленному ГОСТу, должен строго контролироваться , но на деле это далеко не так.

После создания шаблона на компьютере, программа преобразует, эти данные в машинный код и загружает в управляемый роботизированный плоттер, вырезающий границы знака и символику на листе самоклеящейся пленки.

Подобной той, из которой мы видим рекламу на витринах многих магазинов о скидках и не только.

Когда резка трафарета для дорожного знака закончена, рабочий цеха удаляет не нужные обрезки и на пленке. В итоге остается только требуемый рисунок.

Затем трафарет тщательно проверяют на наличие дефектов, ведь от этого будет завесить качество нанесенного рисунка на все знаки в производимой партии. Проконтролировав качество макета, подготавливают рамку из полиэстеровой ткани необходимой для процесса производства знака.

Ее покрывают тонким слоем светочувствительной краски. Когда краска высыхает, на нее наклеивают шаблон дорожного знака вырезанного ранее.

Затем помещают в вакуумную рамку и откачивают воздух, для того, что бы удалить складки на материале и пузырьки воздуха образующиеся на поверхности.

Читайте также:  Как заработать миллиард: 12 лучших идей

Когда процесс откачки воздуха завершен, ткань облучают светом из специального проектора с мощностью светового потока до 6 тысяч ватт. Поток света служит в качестве реагента и заставляет краску вытравить шаблон. Затем остатки краски удаляют, промывая ткань шаблона знака специальным составом.

В этом время рабочие следующих цехов начинают подготавливать алюминиевые пластины. Разрезая их на куски установленного размера. В последствие, на эти куски нанесут рисунок дорожного знака. Это делается при помощи небольшой промышленной гильотины.

Закругляя у будущих знаков углы и проделывая отверстия в местах для крепления болтов.

После этого, делают очистку листов в резервуарах со специальным химическим раствором, позволяющим удалить остатки смазки, грязи и других частиц, что бы краска, нанесенная на знак, легла ровно и не потрескалась.

Последний этап подготовки перед печатью рисунка, помещение листов в растворе для повышения свойства алюминия быть стойким к погодным условиям выдерживая морозы и жару.

Затем пластину из алюминия покрывают защитной пленкой содержащей мельчайшие частички стекла, благодаря этому знак будет хорошо видно в свете фар за счет того, что стекло будет отражать их свет. После этого будущий дорожный знак окончательно придают нужную форму, например четырехугольник для знака главной дороги, восьмиугольник для знака СТОП, треугольник для знака осторожно дети.

Теперь можно переходить непосредственно к нанесению рисунка. Для этого используют технологию шелкотрафаретной печати. Не смотря на название технологии печати, в качестве материала используют не шелк, а полиэстер он значительно дешевле.

Станок для производства дорожных знаков наносит краску на алюминиевую пластину через экран с макетом изготовленным ранее. Краска проникает сквозь отверстия в ткани, тем самым образуя красочный фон на поверхности дорожного знака.

После нанесения краски на знак он попадает в сушильную камеру, где сушится в течение пяти минут при температуре не больше 66 градусов.

Для изготовления табличек с названиями улиц алюминиевую пластину покрывают светоотражающей пленкой в качестве фона, а затем руками наносят название улицы, методом трафаретной печати. Или, наклеивая самоклеящиеся буквы, но этот метод не является столь долговечным как шелкотрафаретная печать.

Для производства многоцветных знаков применяют только метод трафаретной печати. Нанося краску одну за другой, по очереди после высыхания предыдущего слоя, препятствуя тем самым смешиванию цветов.

Затем многоцветный знак сушат в сушильной камере, где он подвергается термической обработке при температуре в 176 градусов по Цельсию. Наносимая краска по своему составу достаточно прозрачна и не влияет на светоотражающую пленку, нанесенную на знак слоем ниже.

Поэтому весь знак обладает светоотражающей способностью, а не только буквы. Что позволяет делать дорожный знак максимально заметным в любое время суток и при любых погодных условиях.

Все это делается, что бы водитель был вовремя проинформирован о правилах, действующих на данном участке дороги и ради его безопасности.

Источник: https://signsign.ru/blog/2012/07/17/texnologiya-izgotovleniya-dorozhnyx-znakov.html

Как это работает: сколько приносит производство дорожных знаков

Производство дорожных знаков: технология, оборудование, расчетЗаняться производством дорожных знаков Голубева сподвиг спор с сотрудником ГИБДД: в 2012 году, выезжая со двора, предприниматель повернул не в ту сторону и оказался на полосе встречного движения. «Необходимый знак отсутствовал, но меня это не спасло, — вспоминает Голубев. — Сотрудник ДПС предложил мне изготовить знак самостоятельно». Дома Голубев изучил ГОСТ 10807-78 «Знаки дорожные. Общие технические условия» и понял, что ничего сложного в их производстве нет. 

Легкий старт 

Вначале предприниматель тщательно присматривался к работе конкурентов в Туле. Несмотря на то что есть ГОСТ, многие вместо оцинкованной стали толщиной 0,8 мм использовали лист 0,5 мм, а вместо двойной отбортовки делали более дешевую одинарную, рассказывает Голубев: «Мы решили не экономить на качестве». 

Стартовать новому бизнесу помог отец Голубева Александр. Он владеет и управляет тульской фирмой «Сотос», которая специализируется на изготовлении госномеров на транспорт. Помещение площадью 18 кв. м сын взял в субаренду у отца по льготной ставке. Первоначальные инвестиции составили около 75 тыс. руб.

(личные сбережения), 50 тыс. руб. из которых ушло на покупку плоттера (устройство для вычерчивания графических схем). Голубев сам нашел поставщиков стальных заготовок для знаков и световозвращающей пленки.

«На старте для меня это было хобби, которым я занимался без отрыва от своей деятельности в фирме отца», — рассказывает предприниматель. 

Как сделать знак 

Для изготовления знаков Антон Голубев использует готовые заготовки треугольной, круглой и прямоугольной форм. В зависимости от требований заказчика на специальную световозвращающую пленку с помощью плоттера наносится рисунок. Получаемая маска вырезается и приклеивается на стальную заготовку. 

Первыми клиентами Голубева стали частные лица, пришедшие в фирму отца за дубликатом госзнака на автомобиль. «Мне несложно было сделать небольшие проспекты и повесить их в фирме отца, а общаясь с клиентами, интересоваться, не нужно ли изготовить дорожный знак», — вспоминает Голубев-младший. Вторым каналом по привлечению заказов стала контекстная реклама в «Яндекс.Директ». 

На первых порах Голубев работал один: сам находил клиентов и сам делал знаки. «В день я мог сделать не более 20 знаков», — вспоминает предприниматель. После получения первого крупного заказа — на 60 знаков от логистического центра «Магнита» — Голубев понял, что ему нужен помощник.

Партнер стал трудиться руками, а Голубев продолжил искать поставщиков материалов и клиентов. Найти качественных поставщиков удалось не сразу. «Как-то раз купили белую пленку, которая при наклейке на заготовки пошла волнами, — вспоминает Голубев.

— В другой раз красный кант знаков выгорел за шесть месяцев, пришлось менять знаки за свой счет». В 2012 году ему удалось продать около 500 знаков. 

Мода на знаки 

Антон Голубев рассказывает, что спрос на знаки зависит от времени года. Например, летом поступает много заказов на дорожные знаки, предупреждающие о ремонтных работах, объездах, устанавливающие ограничение скорости.

«Но дорожники не следят за тем, как рабочие обращаются со знаками, в результате на них портится оцинковка, они царапаются, изображение пропадает, — рассказывает предприниматель. — Бывает, что за сезон с апреля по октябрь один и тот же клиент заказывает дважды один и тот же набор знаков».

В 2015 году большим спросом пользовались знаки, указывающие на парковку для инвалидов. 

В «Магните» остались довольны сотрудничеством. «Мы обратились в «Сотос» в 2012 году, потому что у них были приемлемые цены, — рассказал РБК Эдуард Голиков, замдиректора по безопасности дорожного движения компании «Сельта» (транспортная «дочка» торговой сети «Магнит»). — С тех пор по два-три раза в квартал обращаемся к ним за изготовлением дорожных знаков и различных указателей.

Качеством довольны». В 2013 году у Голубева появились и другие крупные клие​нты: «Тулачермет», Косогорский металлургический завод, «Газпром Газораспределение Тула», Черепетская ГРЭС. Заполучить крупные компании в качестве клиентов, по словам Голубева, было несложно.

«Большой бизнес обычно ищет поставщиков через интернет, отправляя всем одинаковые письма, а в ответ получая коммерческие предложения, — рассказывает предприниматель. — Им можно отписаться сухо, но мы вникали в суть, расписывали возможные варианты, а когда по-человечески относишься, то и отклик получается соответствующий».

В 2013 году Голубев изготовил уже 700 знаков, в 2014 году — 1 тыс. ​Увеличение числа заказов потребовало покупки нового, более производительного плоттера (за 200 тыс. руб.). 

В 2015 году Голубев изготовил уже свыше 1,3 тыс. знаков, а также открыл сопутствующее производство указателей и табличек (например, название улицы и номер дома) из отходов производства дорожных знаков.

«Их покупают в основном как сопутствующий товар, потому что делаются они быстро, — рассказывает Голубев. — Если ребята в цехе не загружены, то клиент пьет чай 15 минут — и ему несут готовую табличку».

За 2015 год было изготовлено около 100 табличек и указателей. 

Купить дорожный знак у Голубева может любой желающий, но для его установки требуется согласование дорожных служб и ГИБДД. «Мы начали сталкиваться с тем, что заказчики требовали помимо изготовления знака еще и его установку, — говорит Голубев. — Мы решили не отказывать в этой услуге, поскольку получить согласования не так сложно».

Был нанят еще один человек, а в организацию производства знаков «под ключ» потребовалось вложить еще 170 тыс. руб. для покупки оборудования. Были закуплены инструменты (перфоратор, болгарка, лопаты, отбойный молоток), сварочный аппарат, заклепочный автомат и б/у дизельная установка. Сейчас порядка 5% заказов знаков у Голубева заказывается вместе с установкой.

«Сначала мы приваривали знак к стойке, но в 30% случаев знак через какое-то время отваливался, — рассказывает предприниматель. — Теперь мы используем стальные оцинкованные хомуты червячного типа». Для установки знаков Голубев арендует грузовик Iveco (3,5 т): «На водителе пока экономим — вожу либо я, либо мой коллега».

Установка знака занимает от 30 минут (в землю) до 1 часа (в асфальт). 

  • Знаковые цифры 
  • 0,8 мм — толщина стали, используемой при изготовлении дорожных знаков 
  • 900 руб. — средняя цена продажи дорожного знака у Голубева 
  • 30% — рентабельность производства дорожных знаков 
  • 50 знаков в день — максимальная мощность производства Голубева 
  • 207 дорожных знаков было изготовлено в марте 2016 года 
  • 10,5 м — длина стойки под дорожный знак 
  • Источник: данные компании 
  • Экономика производства 

Стоимость (как и себестоимость) дорожных знаков зависит от их формы и типа используемой пленки. Самая дешевая пленка (тип А) используется на дорожных знаках в городах, а самая дорогая (тип В) — на оживленных трассах.

Читайте также:  Производство пончиков: пошаговый план открытия

Двух-трехкратная разница в цене объясняется разницей в гарантированном сроке службы (десять лет вместо трех—пяти). Дешевую пленку уже научились производить в Калуге, а вот более долговечную пока приходится импортировать, отмечает Голубев. Стоимость погонного метра пленки — 250–500 руб.

Закупается она на бобинах по 45–50 м четырех цветов (черный, желтый, белый, красный) по мере необходимости. 

Дорожный знак из пленки типа А у Голубева стоит от 850 руб. (треугольной формы) до 1050 руб. (прямоугольной). «Средняя цена получается около 900 руб.», — говорит Голубев. За таблички и указатели он берет от 350 руб. В марте 2016 года было изготовлено 207 дорожных знаков, 56 знаков индивидуального проектирования (дорожные указатели и щиты) и 27 табличек для домов.

Это принесло Голубеву около 220 тыс. руб. выручки. Около 70% этих денег приходится на себестоимость. Самая большая статья расходов — зарплата двух сотрудников (50 тыс. руб. в месяц) и закупка материалов (73 тыс. руб.). На аренду и маркетинг уходит 7 тыс. и 5 тыс. руб. в месяц соответственно. На налоги по УСН «доходы минус расходы» (15%) в месяц уходит около 12 тыс. руб.

Прибыль составляет около 70 тыс. руб. 

В начале 2016 года Голубев решил выделить свой бизнес в отдельное юрлицо (ООО «Атон»).

В настоящее время он ремонтирует помещение в отдельном здании и собирается покупать листозагибочный станок, чтобы самостоятельно делать стальные заготовки для знаков.

Благодаря этому он надеется снизить себестоимость на 15% и сделать свою продукцию более конкурентоспособной. «Увеличив объемы производства, я смогу выполнять большие заказы, которые сейчас достаются моим конкурентам», — планирует Голубев. 

Знаковый рынок 

Антон Голубев зарабатывает на небольших частных заказах, которые малоинтересны крупным производителям. В Туле, по словам предпринимателя, ведущим поставщиком дорожных знаков является компания «ТрансСигнал». «Она участвует в электронных аукционах и поставляет продукцию государству, — рассказывает Голубев.

— Мы же не можем позволить себе блокировать большие средства под обеспечение заявок и контрактов». Цены на дорожные знаки у «ТрансСигнала» и других крупных производителей ниже, чем у «Сотоса», не скрывает Голубев. Например, треугольный знак «Осторожно, дети» (I типоразмер, пленка А) у Голубева стоит 650 руб., а в московской компании «Оптима Сервис» он обойдется в 599 руб.

, в компании «Русдорбизнес» — в 610 руб. Изготовление и установка дорожных знаков — огромный рынок. Так, в сентябре 2015 года Центр организации дорожного движения Москвы провел конкурс на демонтаж старых и установку новых 23 724 дорожных знаков на сумму свыше 127 млн руб.

Конкурсы на меньшие суммы регулярно проводят и региональные дорожные учреждения: на сайте госзакупок РБК удалось выявить почти 250 подобных закупок в 2014–2015 годах. 

Татьяна Одинцова

Источник: http://bishelp.ru/rich/kak-eto-rabotaet-skolko-prinosit-proizvodstvo-dorozhnyh-znakov

Технологии изготовления дорожных знаков

В последнее время внешний вид дорожных знаков, используемых для регулирования движения транспортных средств по транспортным магистралям в некоторой мере изменился.
Это позволило их сделать более заметными, как в дневное, так и в ночное время.

Изготовление дорожных знаков

В настоящее время, при их производстве находят применение компьютеризация, а также современные технологии при их производстве.

Так, при изготовлении этой продукции первоначально создают шаблон, с помощью компьютера, используя спец программы, которых заложены изображение и величина знаков, согласно Государственному стандарту.
Далее, созданный шаблон, с помощью компьютерных программ, преобразуется в машинный код, загружаемый в плоттер.

  • В нем вырезаются граница и символика, наносимые на самоклеющуюся пленку.
  • После вырезки шаблона — трафарета, получают изображение.
  • Шаблон тщательно проверяют, затем берутся за изготовление рамки, материалом для которой служит полиэстеровая ткань.
  • На ткань далее наносится светочувствительную краску, а после ее высыхания, на нее накладывается шаблон дорожного знака, подготовленный заранее.
  • Далее рамку с шаблоном размещают в камеру из которой откачивается воздух, с целью удаления неровностей на материале и воздушных пузырьков

Затем на ткань направляют поток света от проектора, мощность которого составляет около 6000 ватт.
Свет обеспечивает вытравление краски с шаблона, а специальные составы ткань шаблона очищают от остатков краски.

Для вырезки пластин используют небольшую гильотину. В пластинах закругляют кромки, а также просверливают отверстия для их крепления с помощью крепежных болтов.

Затем пластины помещают в емкости, наполненных специальными и химическими растворами, которые позволяют с поверхности удалить остатки загрязнений в виде смазки, грязи и других частиц.

Что позволяет операция по очистке пластин?

  1. Обеспечить хорошее сцепление, наносимой в дальнейшем на поверхность пластин краски, чтобы она легла ровным и прочным слоем.
  2. Обеспечить стойкость, нанесенных покрытий к быстро меняющимся погодным условиям в виде в летней жары и низких температур в зимнее время года.

Операция покрытия защитной пленкой номерного знака

Пластину для номерного знака покрывают мелкими частичками стекла, которые обеспечивают хорошую видимость его при освещении светом фар, так как стекло хорошо отражает свет.
Каждый из знаков, в зависимости от его назначения, окончательно обрабатывают, придавая требуемую форму.

Нанесение рисунка на пластину

Рисунок наносится путем применения шелкотрафаретной печати, при которой используют полиэстер.
При нанесении покрытия используют экран с применением макета, который изготавливается заранее.

Далее изделие помещают в камеру для сушки, в которой температура не должна превышать 66 градусов, а сам процесс сушки продолжается около 5 минут.

Источник: https://VazNeTaz.ru/texnologii-izgotovleniya-dorozhnyx-znakov.html

Технология изготовления дорожных знаков | ЕВРО XXI ВЕК

К дорожным знакам в России применяются жёсткие требования по изготовлению и установке. Процесс изготовления дорожных знаков регулируется согласно ГОСТ 10807-78, ГОСТ Р 51582-2000 и ГОСТ 23457-86.

Согласно этим нормативам все детали и сборочные единицы знаков должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов или иметь защитное покрытие.
Для изготовления основ знаков используют оцинкованную сталь, толщиной 0,8-1 мм.

Вырезают форму знака: круга D=700, треугольника А=900, квадрата 700*700 или прямоугольника 900*600, 350*700, 350*1050, 1050*700 мм, на этих заготовках  вырубают углы, а затем делают двойную отбортовку.
Элементы крепежа (кронштейны) крепятся заклепками (3 шт на 1 элемент) или клинч соединением (4 шт на 1 элемент).

В отличие от сварки, в этом случае не разрушается защитный цинковый слой и основа знака в меньшей степени подвержен коррозии. Заклепки гарантируют надежное скрепление корпуса и элементов крепежа и не искажают информацию на его лицевой поверхности знака.

На лицевую поверхность основы знака аппликатором наклеивают маску знака — световозвращающая самоклеящая пленка вырезанная в размер знака с нанесенным на нее специальными (прозрачными и светостойкими) красками методом трафаретной печати (шелкография) изображением дорожного знака или аппликацией.

Все элементы световозвращающей поверхности знака должны изготавливаться с применением световозвращающих пленок одного типа:

  • со средней интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков);
  • с высокой интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков), сгруппированных в ячейках;
  • с очень высокой интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из микропризм.
  • черные и серые символы знаков дорожных должны изготавливаться из самоклеющейся пленки, не обладающей световозвращающим эффектом.

Изготовление и инсталляция дорожных знаков очень важны.

Благодаря наличию знаков поддерживается необходимый уровень безопасности на дороге для автовладельцев и пешеходов, максимально эффективно регулируется дорожное движение.

Данная продукция должна быть сертифицирована на соответствие требованиям ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования».

Помимо знаков, изготовленных со стандартными изображениями и размерами, возможно изготовление дорожных знаков по индивидуальному размеру. К индивидуальным знакам можно отнести различные информационные щиты, схемы проезда, указатели и таблички.

ООО «Евро ХХI век» изготавливает основы и маски дорожных знаков под знаки по ГОСТ Р 52290-2004. А также знаки индивидуального проектирования, указателей, знаков безопасности и т.д.
Мы не останавливаемся на достигнутом, постоянно расширяя сеть производств, модернизируя оборудование и повышая квалификацию персонала.

Источник: http://evro21vek.ru/tehnologiya-izgotovleniya-dorozhnyih-znakov/

Процесс производства дорожных знаков

Главная / Статьи / Процесс производства дорожных знаков

Мы каждый день не один десяток раз видим дорожные знаки и руководствуемся ими во время движения. Но как их изготавливают? Насколько это сложный процесс? Какое оборудование и материалы используются? Обо всем этом мы расскажем в статье, чтобы показать, как важно соблюдать определенные требования стандартов, чтобы обеспечить безопасность на дорогах.

5 основных этапов процесса производства

Весь процесс можно разделить на пять последовательных этапов:

  1. Выпуск оцинкованных металлических основ: кругов, треугольников или квадратов. Стальная основа для изготовления знаков обязана быть не тоньше, чем 0,8 мм и не толще, чем 1 мм. Оцинковка нужна для того, чтобы придать дополнительную прочность и защиту от коррозии нашему изделию.
  2. Обортовка основ.
  3. Подготовка под нужный размер пленки из светоотражающего материала-полимера и печать на ней изображений (при необходимости).
  4. Поклейка подготовленной пленки на лицевую поверхность заготовки основы.
  5. Обработка знака специальным покрытием, которое великолепно защищает пленку от влажности, воды, газов различной вредности и механических воздействий.

Специализированное заводское оборудование

Для изготовления основ используют станки типа К-700, которые позволяют легко и быстро вырезать стандартные заготовки в виде кругов, квадратов и других простых геометрических фигур. Эти машины сертифицированы и соответствуют всем необходимым требованиям.

Для усовершенствования технологии производства вводятся в эксплуатацию  полуавтоматические и автоматические прессы для вырубки металла. Для них не нужно долго обучать работников, так как они просты в освоении.

Для цифровой распечатки изображений используются профессиональные станки с особыми режимами работы. Они справляются с нанесением символов и различных изображений способом трафарета. Печать хорошего качества очень быстро наносится на любую пленку. Сами станки обладают эргономичным дизайном, надежностью в работе и долговечностью.

Так как дорожные знаки крайне важны для порядка в городе и на автострадах, технологические процессы их изготовления досконально проверяются специалистами с многолетним опытом. 

Источник: http://www.dorznak33.ru/news/proizvodstvo_znakov.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector